11. Политика и ответные меры на будущее

Авторы: Клэр Браун (UNEP-WCMC) и Шэрон Брукс (UNEP-WCMC)
Одним из неотъемлемых шагов по включению знаний в процесс принятия решений является формулировка и понимание вариантов реагирования, доступных ряду субъектов, выполняющих решения в различных секторах и в разных масштабах. Эти субъекты включают национальные правительства, межправительственные организации, местных и международных частных операторов, неправительственные организации и местные сообщества. Таким образом, различные реакции этих субъектов представляют различия в масштабе и контексте, в котором они действуют, и многие из них взаимосвязаны, в результате чего один ответ может влиять на другой. Их обзор приведен ниже
Ответные меры международной политики - Глобальные проблемы требуют глобальных решений. Это, безусловно, относится к таким угрозам, как изменение климата, которые носят глобальный характер, но также верно и для многих более локальных угроз, связанных с утратой биоразнообразия и деградацией экосистемы в результате глобализованных торговых сетей и распределения мирового богатства, ресурсов и биоразнообразия.. Эта потребность в международном ответе привела к появлению ряда многосторонних природоохранных соглашений (МПС): соглашений между государствами-членами по вопросам, связанным с окружающей средой, часто поддерживаемых Организацией Объединенных Наций. Важное значение имеют Конвенция о биологическом разнообразии (CBD, см. Главу 2) и Рамочную конвенцию Организации Объединенных Наций об изменении климата (UNFCCC, см. Главу 4).
Ответные меры национальной политики - В большинстве стран существует ряд политик и правил, касающихся окружающей среды. Хотя они часто разрабатываются в ответ на угрозы, воспринимаемые на местном или национальном уровне, они также являются ответом на МПС, которым они взяли на себя обязательства. Например, стороны, подписавшие КБР, должны разработать Национальную стратегию и планы действий по сохранению биоразнообразия (НСПДСБ), которые используются в инструментах национального уровня для регулирования, выделения земель, политики закупок, образования, финансирования и схем стимулирования и т. Д. В равной степени подписавшие Киотский протокол Протокол РКИК ООН обязуется связывать цели сокращения выбросов парниковых газов, которые затем определяют стратегии на национальном уровне, включая механизмы регулирования и участие в рыночных механизмах торговли разрешениями на выбросы.
Ответы частного сектора - Деловые круги все чаще участвуют в местном, национальном и международном масштабах в ответ на риски и возможности, связанные с биоразнообразием и экосистемными услугами (см. Главу 3). Движущие силы, лежащие в основе этой тенденции, включают предпочтения потребителей в отношении товаров и услуг, производимых на устойчивой основе, строгие стандарты устойчивости для доступа к финансовому капиталу, репутационные последствия, связанные с методами управления биоразнообразием, и ответственность в результате неблагоприятного воздействия на окружающую среду. Компании реагируют на это путем разработки политики в области биоразнообразия, реализации стратегий смягчения воздействия, соответствия руководящим принципам и стандартам передовой практики, предоставления инвестиций в охрану окружающей среды и принятия рыночных механизмов, таких как схемы оплаты экосистемных услуг (ПЭУ) и компенсация биоразнообразия и выбросов углерода (ЮНЕП 2010).. Такие усилия часто поддерживаются через партнерство с международными природоохранными НПО, а также через членство в отраслевых ассоциациях (например, Международный совет по горнодобывающей и металлургической промышленности (ICMM)) и деловых советах (например, Всемирный деловой совет по устойчивому развитию (WBCSD).
Ответы на местном уровне - Многие природоохранные мероприятия в конечном итоге происходят на местном уровне, будь то в ответ на национальную или международную политику с помощью подхода «сверху вниз» или с помощью подходов «снизу вверх», проводимых местным сообществом, местными органами власти или местными НПО. Местные сообщества все чаще признаются хранителями своей окружающей среды, поскольку растет признание области управления природными ресурсами на базе сообществ (CBNRM). Однако эффективность CBNRM во многом зависит от местного контекста, в котором она действует, в частности, от возможностей управления; ресурсные условия; и местные обычаи (Brunkhorst 2010).
Типы реакций, которые можно разыграть, были в целом классифицированы Симпсоном и Виром (2010) как
- Управление сообществом - формальное и признанное национальным / местным правительством или неформальные традиционные системы
- Командно-контролирующее регулирование - принятие законодательных актов или постановлений местными и национальными правительствами, а также на международном уровне в случае юридически обязывающей Конвенции о международной торговле видами, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС)
- Рыночные стимулы - системы, основанные на налогах или сборах, подход к торговле квотами, биоразнообразие и компенсация выбросов углерода
- Программы оплаты экосистемных услуг (ПЭУ) - предлагают стимулы в обмен на управление землей для предоставления экосистемных услуг.
- Стратегии устойчивого использования - часто через управление сообществом и часто поддерживаются рыночными схемами сертификации и политиками высокого уровня, такими как политика CBD
Поэтому меры реагирования на деградацию экосистемы различаются по характеру и масштабу, и определение соответствующего вмешательства зависит от решаемой проблемы. Для сравнения эффективности различных ответных мер необходимо учитывать масштаб, в котором ощущаются последствия изменения экосистемы, способность субъектов влиять на изменение и осознание того, что изменение происходит.
Оценка экосистем на пороге тысячелетия (MA) определяет пять типов проблем, которые могут привести к деградации экосистем: неэффективное управление, сбои рынка, социальные и поведенческие факторы, недостаточные инвестиции в технологии, основанные на экосистемных услугах, и недостаточные знания (Simpson and Vir2010). Способность решать эти проблемы зависит от 1) адекватной базы знаний; 2) возможность проведения инструментальных изменений и 3) сами инструменты: технологии, рыночные механизмы, нормативные положения, субсидии, альтернативные стратегии сбора урожая и т. Д.
Учитывая компромиссы между экосистемными услугами, когда разные бенефициары часто имеют разные потребности и конкурирующие интересы (как описано в главе 3), любой ответ, направленный на решение конкретной проблемы, приведет к победителям и проигравшим. При рассмотрении различных вариантов ответа доступно несколько вариантов, помогающих сбалансировать конкурирующие интересы: 1. Многокритериальный анализ, 2. Анализ затрат и выгод и 3. Анализ экономической эффективности.
Примеры из практики
Фермерское лесоводство в Индии
В середине 1970-х годов правительство Индии отреагировало на кризис топливной древесины, введя программы «фермерского лесного хозяйства». Они включали стимулы для выращивания древесного топлива, чтобы уменьшить нагрузку на оставшиеся естественные леса, и поощрялись посредством субсидирования саженцев и технической поддержки.Несмотря на широкое распространение, вмешательство не помогло снизить нагрузку на естественные леса как источник энергоснабжения сельских районов и не принесло пользы ни природной экосистеме, ни бедным сельским домохозяйствам. Обычно в них участвовали крупные фермеры, которые воспринимали деревья как товарную культуру, а не предполагаемые мелкие и маргинальные фермеры, для которых выращивание деревьев было не лучшим вариантом на их ограниченных земельных владениях. Существенно увеличился лесной покров, но, как правило, видов, имеющих рыночную стоимость. (Симпсон и Вир, 2010
Управление регуляторным риском, связанным с экосистемными услугами в Бразилии
В 2004 году крупнейший переработчик сои в Бразилии, Bunge Limited, вступил в партнерские отношения с двумя неправительственными организациями, Conservation International и Oréades, чтобы помочь поставщикам в Серрадо управлять своими землями и сохранять биоразнообразие, одновременно выполняя требования Лесного кодекса Бразилии по созданию юридических заповедников. Он побуждает фермеров применять методы ведения сельского хозяйства, которые снижают воздействие выращивания сои на окружающую среду и выявляют районы с высокой концентрацией биоразнообразия. В пилотном проекте участвовал 71 фермер, выращивающий сою, управляющих 147 000 гектаров в средне-западных и северо-восточных регионах. Расширение этой работы включало районы на юге (штат Пиауи), в которых в последнее время произошло расширение сельского хозяйства. Работа здесь сосредоточена на адаптации юридических заповедников для формирования коридоров местной растительности для сохранения биоразнообразия. (Bunge (2009) Отчет об устойчивом развитии за 2009 год - Издание для Бразилии. Сан-Паулу).
Ключевые сообщения:
- Реагирование на деградацию экосистемы осуществляется различными субъектами, действующими в разных масштабах от местного до глобального.
- Реакции этих субъектов часто взаимосвязаны, в результате чего действия одного могут влиять на действия другого.
- Эффективное реагирование - это ответ, осуществляемый в масштабе, соответствующем размаху, в котором происходит изменение экосистемы, субъектами, обладающими полномочиями проводить инструментальные изменения, и при этом те, кто вовлечены в процесс, обладают знаниями и осведомленностью о проблеме.
- Различные стратегии реагирования будут иметь победителей и проигравших в результате компромисса между потребностями и интересами различных бенефициаров.
Ключевые вопросы:
- С какими экосистемными изменениями или потерей благосостояния людей необходимо бороться и в каком масштабе они происходят?
- Кто ответит? Местные сообщества, НПО, бизнес, правительства, международное сообщество?
- Какие стратегии они выберут? Рыночные, управляемые сообществом, командование и контроль, схемы ПЭУ?
- Как они повлияют на экосистемы и благосостояние людей?
Ключевые инструменты:
Экосистемы и благополучие человека - Руководство для специалистов по оценке - практическое руководство по оценке экосистемы. Особое значение имеет глава 6 «Оценка стратегий вмешательства».
TEEB для политиков - Руководство для политиков на международном, региональном и местном уровнях по содействию устойчивому развитию и лучшему сохранению экосистем и биоразнообразия
TEEB для бизнеса - Основная информация и инструменты для улучшения деловой практики, связанной с биоразнообразием
Рынок экосистемы - источник новостей, данных и аналитики по рынкам и платежам за экосистемные услуги
Сеть управления природными ресурсами на базе сообществ - Сетевые инструменты, направленные на установление связи между заинтересованными сторонами, участвующими в CBNRM
Ключевые ссылки:
ActionAid (2006) Система подотчетности, обучения и планирования (ALPS). Йоханнесбург: ActionAid International.
Бохенски, Э. и Линам, Т. (2005) Оценка реакции в сложных адаптивных системах: выводы по управлению водными ресурсами из Оценки экосистем на пороге тысячелетия в Южной Африке (SAfMA). Экология и общество 10 (1): 11.
Brunkhorst, D.J. (2010) Использование контекста в новом управлении природными ресурсами на уровне сообществ: ландшафты собственности, политики и места. Охрана окружающей среды 37: 16-22.
Хомиц, К.М., Томас, Т.С. и Брандао, А.С. (2004) Создание рынков для сохранения среды обитания, когда среды обитания неоднородны. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк (Рабочий документ исследования политики 3249).
Лич, М., Мирнс, Р. и Скунс, И. (1999). Экологические права: динамика и институты в управлении природными ресурсами на уровне сообществ. Мировое развитие 27 (2): 225-47.
Лукас, Нью-Джерси, Родригес И. и Корреа, Х.Д. (2008) Чтобы изменить глобальные изменения: трансформация экосистем и конфликт в 21 веке. В J. Ranganathan, M. Munasinghe и F. Irwin, ed. Политика устойчивого управления глобальными экосистемными услугами. Челтенхэм, Великобритания: Эдвард Элгар.
Оценка экосистем на пороге тысячелетия (ОЭ) (2005 г.) Экосистемы и благосостояние человека: политические меры. Вашингтон, округ Колумбия: Island Press.
Остром, Э. (1990) Управление общим достоянием: эволюция институтов коллективных действий. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
Симпсон, Р.Д. и Вира, Б. (2010) Оценка стратегий вмешательства. Стр. 221-253 в N. Ash et al., ред. Экосистемы и благополучие человека: руководство для специалистов по оценке. Вашингтон, округ Колумбия: Island Press.
ЮНЕП (2010) Вы зеленый лидер? Бизнес и биоразнообразие: аргументы в пользу долгосрочного решения. Париж и Кембридж: UNEP DTIE и UNEP-WCMC.
Финансируется: |
Навигация:
| Главная страница проекта | | 1. Введение | | 2 | | 3 | | 4 | | 5 | | 6 | | 7 | | 8 | | 9 | | 10 | | 11 |
Фотография: Anirban DuttGupt