С конца 1990-х годов доля дизельных автомобилей в парке ЕС выросла примерно до 50%, с существенными различиями между странами. В настоящее время в Европе эксплуатируется более 100 миллионов дизельных автомобилей, что в два раза больше, чем во всем остальном мире вместе взятых. Однако их выбросы NOx на дороге в 4-7 раз выше, чем при официальных сертификационных испытаниях. Современные органы управления двигателем были оптимизированы производителями для конкретных лабораторных испытаний, но неэффективны в реальных условиях. В этом новом исследовании мы рассчитываем преждевременную смертность от этих избыточных выбросов NOx для населения во всех европейских странах.
оценки воздействия на здоровье
Около 425 000 преждевременных смертей ежегодно связаны с нынешним уровнем загрязнения воздуха в ЕС28, Норвегии и Швейцарии. Более 90% этих преждевременных смертей вызваны респираторными и сердечно-сосудистыми заболеваниями, связанными с воздействием мелкодисперсных твердых частиц. NOx является основным предшественником этих мелких твердых частиц. По оценкам этого нового исследования, примерно 10 000 случаев преждевременной смерти ежегодно могут быть связаны с выбросами NOx дизельными автомобилями, фургонами и легкими коммерческими автомобилями. Около половины из них - около 5000 преждевременных смертей ежегодно - происходят из-за того, что выбросы NOx намного превышают предельные значения при реальном вождении. У бензиновых автомобилей гораздо меньше выбросов. «Если бы выбросы дизельных автомобилей были такими же низкими, как выбросы бензиновых автомобилей, можно было бы избежать трех четвертей или около 7 500 преждевременных смертей», - говорит Йенс Боркен-Клефельд, эксперт по транспорту в Международном институте прикладного системного анализа (IIASA).
Страны с наибольшим числом преждевременных смертей, связанных с мелкодисперсными частицами дизельных автомобилей, фургонов и легких коммерческих автомобилей, - это Италия, Германия и Франция. Это связано как с их большим населением, так и с высокой долей дизельных автомобилей. Однако риск на душу населения почти в два раза выше в Италии, чем во Франции. «Это отражает очень неблагоприятную ситуацию с загрязнением, особенно в густонаселенной Северной Италии», - говорит руководитель исследования Ян Эйоф Джонсон из Норвежского метеорологического института. Самые низкие риски в Норвегии, Финляндии и на Кипре, где риски как минимум в четырнадцать раз ниже, чем в среднем по ЕС28+.
Исследование было проведено Норвежским метеорологическим институтом в сотрудничестве с Международным институтом прикладного системного анализа (IIASA) в Австрии и кафедрой космоса, Земли и окружающей среды Технологического университета Чалмерса в Швеции. В этом исследовании Норвежский метеорологический институт рассчитал концентрации загрязняющих веществ и осаждение на основе выбросов NOx от LDDV из разных стран и модельных лет, предоставленных IIASA. IIASA также произвел расчеты воздействия на здоровье.