Археологи в авангарде экологических исследований

Археологи в авангарде экологических исследований
Археологи в авангарде экологических исследований

Мы склонны думать о чрезмерном использовании природных ресурсов, климатической нестабильности и крупномасштабном землепользовании человека как о типично современных проблемах. Тем не менее группа исследователей, возглавляемая археологами и называющая себя историческими экологами, недавно собралась вместе, чтобы определить, что нам нужно знать о прошлых отношениях между человеком и окружающей средой, чтобы построить более устойчивое будущее. Эти историки-экологи собрали сотни исследовательских вопросов от ученых со всего мира, ответы на которые откроют ключевую информацию о том, как люди влияли на меняющуюся окружающую среду и реагировали на нее на протяжении тысячелетий. В Упсальском университете (Швеция) и Университете Саймона Фрейзера (Канада) были проведены семинары для обсуждения представленных учеными материалов и определения 50 вопросов, на которые больше всего нужно найти ответы. Список из 50 приоритетных вопросов исторической экологии будет опубликован в журнале открытого доступа PLOS ONE.

Это исследование предлагает новый подход к решению серьезных проблем, с которыми сталкивается наше общество, когда речь идет об отношениях между человеком и окружающей средой. Экологи-историки - это разнообразное сообщество ученых, занимающихся преодолением разрыва между естественными и социальными науками, потому что, как объясняет первый автор Челси Джеральда Армстронг, кандидат наук в Университете Саймона Фрейзера, «такие проблемы, как изменение климата, - это не просто экологические проблемы, они социальные.." Добавляет соавтор Анна Шумейкер, также доктор философии в Университете Упсалы: «50 вопросов в этой статье не делают различий между историей людей и ландшафтов, между природой и культурой, они фундаментально связаны."

Акцент на извлечении уроков из прошлого также имеет решающее значение, поскольку «во всем мире и во времени люди адаптировались к экологическим стрессам и климатическим изменениям. Хотя легко предположить, что люди склонны катастрофически влиять на здоровье окружающей среды», - говорит Армстронг, «изучая археологические данные и работая с сотрудниками из числа коренных народов, мы видим множество примеров древних обществ, которые успешно реагировали на нестабильность окружающей среды, сознательно управляя своими ресурсами и ведя себя таким образом, чтобы способствовать устойчивости и биоразнообразию среды обитания».

В документе также ясно указывается, что еще одна причина, по которой история имеет значение, заключается в том, что для того, чтобы иметь возможность предсказывать последствия современной человеческой деятельности, например, для создания точных моделей будущего изменения климата, нам необходимо знать, как формировались современные ландшафты. действиями людей в прошлом. По словам Шумейкера, «люди уже давно изменяют окружающую среду. Мы должны учитывать, что ландшафты, в которых мы живем сегодня, являются результатом тысячелетней деятельности людей, таких как сжигание растительности, выпас животных и сельское хозяйство, когда мы принимаем решения о том, как сохранить, восстановить или переделать окружающую среду. Исторические экологические исследования сводятся к получению этих данных, чтобы мы могли понять, как лучше всего управлять нашим миром».

Еще одна явная озабоченность этих исследователей заключается в том, как ученые могут лучше интегрировать западную науку с традиционными базами знаний и базами знаний коренных народов. «Местные и коренные общины, которые, как правило, были изолированы от решений по управлению окружающей средой, могут многое предложить», - говорит Армстронг, добавляя, что «к таким вопросам, как изменение климата, необходимо подходить с использованием различных наборов знаний и учитывать различные точки зрения». Армстронг подчеркивает, что серьезно необходимы более активные попытки наладить содержательное и уважительное сотрудничество с коренными и местными общинами, показывая, что «вопросы исследователей о том, как управляющие ресурсами могут наилучшим образом взаимодействовать с коренными и/или местными общинами, постоянно отмечались как одни из наиболее важных».."