Археологи возвращают звук в ранее безмолвное прошлое: инновационный инструмент превращает древние пространства в места обитания человека

Археологи возвращают звук в ранее безмолвное прошлое: инновационный инструмент превращает древние пространства в места обитания человека
Археологи возвращают звук в ранее безмолвное прошлое: инновационный инструмент превращает древние пространства в места обитания человека

Многие попытки объяснить, как люди прошлого переживали свой более широкий мир, были сосредоточены на зрении в ущерб звуку, но исследователи из Университета Олбани и Университета Буффало разработали инструмент, который возвращает звук в древний ландшафт..

Кристи Примо из UAlbany и Дэвид Витт из UB используют ГИС-технологии, чтобы превратить в основном теоретическую дискуссию в смоделированный сенсорный опыт, чтобы исследовать, как люди могли слышать свое окружение на протяжении всего археологического ландшафта или звукового ландшафта.

Результаты, опубликованные в Journal of Archaeological Science: Reports, более полно оживили древний мир и открыли дискуссию о том, как люди в различных местах, от священных до политических, воспринимали свои звуковые ландшафты. Находки в конечном итоге превращают то, что раньше было стерильным пространством, в жилое место, а звук связывает себя с идентичностью этого места.

Эта попытка внедрить характер в материальный мир и включить отношения между людьми и их окружением является частью того, что называется феноменологией.

«С феноменологической точки зрения разница между пространством и местом имеет решающее значение. Люди не живут в вакууме, и мы должны рассматривать все аспекты жизненного опыта», - говорит Примо, археолог и исследователь. Кандидат наук в UAlbany. «Пейзаж - это нечто большее, чем просто присутствие в нем».

«Феноменологический подход пытается узнать о прошлом, находя те вещи, которые резонируют с тем, как мы воспринимаем ландшафт сейчас», - говорит Примо. Когда люди разделяют общую культуру, это способствует общей концепции опыта в пределах ландшафта, которая включает в себя значение, память и идентичность. «Звук - это один из способов, с помощью которого мы надеемся понять многогранный опыт людей, живших в этих «местах».

Примо и Витт оба являются сотрудниками Департамента охраны окружающей среды штата Нью-Йорк (DEC). Звук и его воздействие на людей и животных входят в число факторов, которые DEC рассматривает как часть своего разрешительного процесса.

Витт, научный сотрудник UB в Департаменте антропологии, разработал электронную таблицу для DEC, которая рассчитывает воздействие звука на окружающую среду. Электронная таблица моделирует влияние расстояния и промежуточных элементов на звук. Эти данные представляют собой двухмерный поточечный анализ, который исследователи расширили до программы для технологии ГИС, которая моделирует звук по всему ландшафту, от одной точки до всех окружающих мест.

С помощью этого трехмерного инструмента Примо и Витт исследовали каньон Чако в Нью-Мексико, крупный культурный центр предков народа пуэбло, который достиг своего пика примерно в 1040 году нашей эры.

Каньон Чако предлагал преимущества и курьезы, которые делали его привлекательным местом для учебы. Необходимые данные для этого места были легко доступны, но они также иллюстрируют направленность археологических исследований на достопримечательности.

«Археологи Юго-Запада говорили о том, были ли здания и другие сооружения размещены на своих местах, чтобы они могли видеть людей или быть увиденными людьми», - говорит Витт. «Мне стало интересно, расположены ли эти сайты там, где их можно услышать и увидеть в других местах».

Они исследовали возможные взаимосвязи между особенностями застроенной среды и пространством для выступлений в каньоне. Их работа предполагает, что определенные функции могли быть размещены в их местах, чтобы культурно значимые звуки, такие как повышенный голос, который мог бы служить предупреждением, можно было услышать в другом месте.

Но самым прямым доказательством преднамеренного замысла могут служить звуки музыкальных инструментов, особенно труба из раковины.

«Люди в [четырех разных точках] слышали бы, как трубит раковина на платформе, найденной в Пуэбло-Бонито», - пишут Примо и Витт в своей статье. «Мы интерпретируем это, чтобы проиллюстрировать, что события на кургане должны были происходить не только перед Пуэбло-Бонито, но и по всему центру города Чако».

Витт и Примо говорят, что они все еще работают над моделью, и это исследование является первым шагом в инновационной области исследований.

«Немногие люди занимаются такой работой, - говорит Примо. «Это вносит новый компонент в изучение ландшафта».