Атомные электростанции должны выдерживать пожары, вызванные ударами самолетов

Атомные электростанции должны выдерживать пожары, вызванные ударами самолетов
Атомные электростанции должны выдерживать пожары, вызванные ударами самолетов

В своей диссертации Топи Сиканен, магистр технических наук и научный сотрудник VTT, изучил перенос, испарение и возгорание жидкостей при крупномасштабных пожарах. Он разработал практические модели, которые помогут прогнозировать последствия для АЭС пожаров, вызванных ударами самолетов.

Анализ столкновений авиалайнеров стал обязательным после того, как в 2001 году террористы преднамеренно врезали два самолета в башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.

Атомные электростанции должны постоянно улучшать свои стандарты безопасности. Современная атомная электростанция, например, должна выдерживать пожары, вызванные столкновением с ней самолетов. В своей диссертации Топи Сиканен разработал методы моделирования необычных и крупных аварий. Практическим итогом диссертации стал ряд апробированных, применимых моделей, помогающих прогнозировать последствия пожаров на атомных электростанциях.

Сиканен применил вычислительные инструменты гидродинамики к анализу пожарной безопасности, который он представил в своей диссертации, состоящей из трех частей. Первая часть диссертации касается транспортировки жидкости, выбрасываемой из топливных баков в связи с ударами самолетов. Во второй части Сиканен смоделировал пожары в бассейне с жидкостью, испарение жидкости и перенос тепла. В последней части Сиканен применил разработанные им методы к анализу последствий столкновения самолета с атомной электростанцией.

Результаты анализа безопасности и пожарной безопасности, представленные в данной диссертации, которая относится к технологии строительства, могут быть использованы проектировщиками и исполнителями атомных электростанций и других крупных зданий.