Для 30 процентов канадцев, живущих в пределах 500 метров от главной дороги, новое исследование показывает, что тип транспортных средств, проезжающих мимо их домов, может иметь большее значение, чем общий объем движения, при определении степени загрязнения воздуха. дышать.
Двухлетнее исследование U of T Engineering показало, что большие грузовики вносят наибольший вклад в выбросы черного углерода вблизи основных дорог. Профессор Грег Эванс надеется, что эти результаты заставят градостроителей и жителей больше задуматься о плотности грузовиков, а не о концентрации транспортных средств за пределами их домов, школ и детских садов. Исследование было недавно опубликовано в журнале Environmental Science & Technology..
"Люди спрашивали меня: "Мы живем недалеко от района с интенсивным движением, стоит ли нам беспокоиться?" Я отвечаю, что дело не столько в загруженности дорог, сколько в процентном соотношении грузовиков, особенно старых грузовиков».
Всестороннее исследование, проведенное Эвансом и его сотрудниками из Министерства окружающей среды и изменения климата Канады и Министерства окружающей среды, охраны природы и парков Онтарио, а также регионального округа Метро Ванкувер, включало измерение выбросов транспортных средств вблизи дорог в Ванкувере. и Торонто, включая 401, самый загруженный участок шоссе в Северной Америке.
Разница между уровнями выбросов на участках больше коррелирует с количеством больших грузовиков на дорогах, чем с количеством легковых автомобилей.
Исследователи обнаружили, что уровень загрязнения воздуха рядом с основным маршрутом для грузовых автомобилей в городе был близок к уровню, наблюдаемому рядом с шоссе 401, несмотря на то, что по дороге проходит менее одной десятой транспортного потока.«Отчасти это произошло из-за различий в ветре и близости к дороге, но, что удивительно, количество автомобилей не имело большого значения», - сказал Эванс.
Данные также выявили значительное снижение выбросов на 401-м в выходные дни, когда движение личного автотранспорта по-прежнему очень велико, а объем движения больших грузовиков невелик.
Исследования неизменно связывают выбросы от дорожного движения с негативным воздействием как на окружающую среду, так и на здоровье человека. «Будь то рак, проблемы с дыханием, проблемы с сердцем или нейродегенеративные проблемы, существуют многочисленные неблагоприятные последствия для здоровья, связанные с химическими веществами в этих выбросах», - сказал Эванс. «Если бы мы смогли сократить выбросы загрязняющих веществ, таких как черный углерод, мы бы также увидели немедленную пользу для климата». Черный углерод, обычно называемый сажей, является маркером воздействия выхлопных газов дизельных двигателей, которые, как известно, отрицательно влияют на здоровье.
Эванс отмечает, что современные грузовики значительно улучшили выбросы вредных веществ - настоящими виновниками являются старые дизельные грузовики.«Эти большие 18-колесные дизельные грузовики служат долго. Нам нужно настаивать на модернизации этих старых грузовиков более совершенными системами очистки отработавших газов. качество воздуха в наших городах."
Исследование станет частью более крупного отчета в декабре, в котором будет подчеркнута важность осуществления долгосрочного мониторинга загрязнения воздуха, связанного с дорожным движением, в Канаде, а также указано, что выявление транспортных средств с высоким уровнем выбросов, таких как старые грузовики, может обеспечить путь к улучшению качества придорожного воздуха.
Тем временем, Эванс надеется, что исследование заставит канадцев задуматься о последствиях работы, игр и жизни рядом с загрязненным воздухом, связанным с грузовиками. «Когда велосипедист едет рядом с большим грузовиком и видит, что из него вылетает большой столб сажи, ему важно быть в курсе. Хотя грузовые перевозки и строительство грузовиками имеют решающее значение для нашей экономики, люди должны знать о негативных последствиях.. Есть способы, которыми мы можем достичь лучшего баланса».