The Ocean Cleanup, голландский фонд, разрабатывающий передовые технологии для избавления океанов от пластика, сегодня представил первоначальные результаты своей воздушной экспедиции - серии низкоскоростных полетов на малой высоте над Большим тихоокеанским мусорным пятном. зона накопления пластика между Гавайями и Калифорнией. Используя модифицированный самолет C-130 Hercules, опытных наблюдателей и экспериментальный набор оборудования для сканирования пластика, экспедиция стремится точно измерить самый большой и самый опасный мусор в океане. Это важная веха в подготовке к очистке участка, которую планируется начать до конца десятилетия.
Это первое в истории воздушное исследование плавающего в океане пластика подтвердило обилие пластикового мусора размером 0,5 м/1,5 фута и выше. В то время как план полета пролегал вдоль северной границы пятна, было зафиксировано больше обломков, чем ожидается в центре зоны аккумуляции. Первоначальные оценки опытной группы наблюдателей показывают, что за 2,5 часа было подсчитано более тысячи предметов.
Для разработки технологии очистки важно понимать проблему, в частности размеры отдельных объектов и скопления пластика в целом. Характер и количество мусора определяют конструкцию систем очистки, логистику вывоза пластика на берег, методы переработки пластика и затраты на очистку.
Поиски ответа на этот вопрос начались в августе 2015 года, когда флот The Ocean Cleanup, состоящий из примерно 30 судов, одновременно пересек участок в рамках операции под названием «Мегаэкспедиция». При их пересечении были отобраны образцы обломков самых разных размеров, что позволило составить первую карту участка с высоким разрешением. Используя сети для отбора проб, которые были в 80 раз больше, чем обычные инструменты для научных измерений, было обнаружено, что количество крупных обломков было сильно занижено..
Мегаэкспедиция успешно измерила пластик размером до 0,5 м/1,5 фута, но были обнаружены признаки значительной массы пластика даже большего размера. Сюда входят «сети-призраки» - выброшенные рыболовные сети диаметром много метров, которые печально известны тем, что заманивают в ловушку морскую живность и корабельные гребные винты. Чтобы точно определить количество этих и других очень крупных обломков, необходимо охватить гораздо большую площадь, что приводит к запуску воздушной экспедиции. Каждые 5 минут полета сканируется та же площадь поверхности океана, которая была охвачена всей Мегаэкспедицией в 2015 году. Это увеличение площади исследования позволяет количественно определить самые большие куски мусора в океане, решая последний фрагмент этой головоломки.
После завершения всех исследовательских полетов на этой неделе результаты воздушной экспедиции будут объединены с данными, собранными во время мегаэкспедиции 2015 года, в рецензируемой научной статье, которая, как ожидается, будет опубликована в начале 2017 года.
В компании Ocean Cleanup, основанной в 2013 году 18-летним Бояном Слатом, сейчас работает около 50 инженеров и исследователей. Штаб-квартира фонда находится в Делфте, Нидерланды.
Вместо того, чтобы ловить пластиковый мусор с помощью судов и сетей, на что потребуются многие тысячи лет и миллиарды долларов, Ocean Cleanup разрабатывает сеть чрезвычайно длинных плавучих барьеров, которые останутся неподвижными в воде. позволяя океану концентрировать пластик, используя свои собственные течения.