Краткосрочная боль для долгосрочной выгоды. Применительно к реформе глобального рыболовства эта стратегия может принести огромные выгоды.
Если бы это было так просто.
Многим странам, особенно тем, которые находятся в развивающихся тропиках, где реформа рыболовства необходима больше всего, будет сложно осуществить необходимое дорогостоящее краткосрочное сокращение вылова рыбы из-за зависимости от рыболовства как источника продовольствия и средств к существованию.
Есть еще один способ, по словам исследователей и коллег из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. В статье, опубликованной в журнале Nature Ecology and Evolution, они демонстрируют, что в странах, где преобладает незаконный, несообщаемый и нерегулируемый (ННН) промысел, решение этой проблемы может дать толчок восстановлению рыболовства без снижения местного промыслового усилия, улова и прибыли. Индонезия доказала, что это правда, и эта новая работа впервые показывает, что политика страны эффективна.
Исследователи изучают альтернативный путь ускорения глобального восстановления рыболовства.
«Политика Индонезии по борьбе с ННН-промыслом привлекает большое внимание средств массовой информации и спекуляций об их эффекте, но никто не продемонстрировал и не оценил эффективность этой политики», - сказал ведущий автор Рениэль Кабрал, научный сотрудник с докторской степенью в UCSB’s Bren. Школа экологических наук и менеджмента. «Индонезия проделала фантастическую работу по контролю за незаконным промыслом в своих водах. Но для того, чтобы они постоянно получали выгоду от своей политики по борьбе с ННН-промыслом, им необходимо обеспечить, чтобы внутренние усилия по рыболовству также хорошо управлялись».
Исторически Индонезия сталкивалась с высоким уровнем ННН-промысла иностранных флотов. В конце 2014 года, стремясь ограничить эту деятельность, страна ввела жесткую и противоречивую политику, в результате которой было потоплено 318 незаконных рыболовных судов (296 под иностранным флагом), а также запретили лов рыбы в Индонезии всем судам иностранного производства и иностранного происхождения. и ограничение передачи рыбы в море. В результате иностранный промысел в стране сократился более чем на 90 процентов, а общий вылов - на 25 процентов.
«Жесткая позиция Индонезии в отношении незаконного рыболовства не только ускорила восстановление их вод, но и послужила жизнеспособным примером для стран во всем мире, страдающих от чрезмерного вылова рыбы, вызванного незаконным поведением», - сказали соавтор и Брен. Школьный профессор Кристофер Костелло.
Используя полосатого тунца в качестве модельного примера, авторы показали, что сокращение ННН-промысла в сочетании с укупоркой на максимально устойчивом уровне может привести к 2035 году к 14-процентному увеличению вылова и 15-процентному увеличению прибыли по сравнению с нынешним уровни. Преимущества этого сценария управления становятся еще более очевидными по сравнению с обычным бизнесом, который, по прогнозам, сократит улов и прибыль на 59 процентов и 64 процента соответственно за тот же период времени.
Исследователи использовали передовые технологии, чтобы получить беспрецедентное представление о ННН-промысле. Они проанализировали общедоступные данные автоматической системы идентификации, обработанные через Global Fishing Watch, данные системы мониторинга судов, предоставленные правительством Индонезии, и спутниковые снимки в ночное время, чтобы получить полную картину воздействия политики Индонезии. Эти технологии отслеживали поведение отдельных рыболовных судов по всему миру и практически в режиме реального времени.
«Спутниковые технологии начинают революционизировать исследования и управление рыболовством во многих отношениях», - сказал соавтор Хуан Майорга, специалист по морским данным из Группы устойчивого рыболовства UCSB и проекта «Нетронутые моря» Национального географического общества. «Многообещающим приложением является оценка политики в области рыболовства и сохранения, такой как мораторий на рыболовство или морские заповедники. Теперь мы можем напрямую оценивать - как в случае политики Индонезии в отношении ННН-промыслов - достигает ли политика ожидаемого эффекта, а также наблюдать за любыми результирующими изменениями. в поведении на рыбалке."
Усилия исследователей также привели к созданию базы данных и визуализации глобальной сети транснационального рыболовства, в которой обобщаются масштабы рыболовства в иностранных исключительных экономических зонах. По словам Майорги, это делает базовую, но важную информацию о том, кто, где и сколько ловит рыбу, легкодоступной. В качестве примера он приводит данные, показывающие, что Китай ловит рыбу более чем в 70 разных странах, а в водах Мавритании ловят рыбу 25 разных стран.
«Повышение прозрачности, наряду с эффективным регулированием и правоприменением, может привести к лучшим результатам для рыбных запасов и местных средств к существованию», - сказал Дэвид Крудсма, директор по исследованиям и разработкам Global Fishing Watch..
Эта работа также выявила горячие точки иностранной рыболовной деятельности в Западной Африке и центральной части Тихого океана, регионах, где более 30 процентов улова рыбы добывается незаконным путем и где решение проблемы незаконного рыболовства может принести такие же выгоды, как и в Индонезии. Кроме того, анализ показал, что в Гамбии - стране, в которой наблюдается высокий уровень незаконного рыболовства с иностранных флотов, - политика запрета всех форм промышленного рыболовства в 2015 году работает и может помочь местным рыболовам.
«С быстрым распространением дальнего рыболовства спутниковые технологии предоставят странам инструменты для наблюдения за своими водами», - сказал Кабрал. «Решения проблемы ННН-промысла в глобальном масштабе будет достаточно, чтобы ускорить восстановление рыболовства во многих регионах мира или, по крайней мере, сократить разрыв с восстановлением глобального рыболовства».