Строгий контроль будет «необходимостью» для минимизации риска разливов и утечек из любой будущей британской сланцевой газовой промышленности, согласно новому исследованию.
Эта рекомендация исходит от ученых, которые исследовали возможный риск разливов из скважин и танкеров, используемых для перевозки химикатов и загрязненных жидкостей на места гидроразрыва и обратно.
Исследование, проведенное консорциумом ReFINE (Researching Fracking in Europe) под совместным руководством университетов Дарема и Ньюкасла, оценило потенциал разливов из любой будущей британской сланцевой газовой промышленности путем изучения данных, связанных с транспортировкой молока и топлива в Великобритании. промышленности и нефтегазовой промышленности в некоторых частях США.
В Великобритании могут потребоваться от десятков до сотен скважин, а для добычи сланцевого газа в течение нескольких лет будут пробурены от сотен до тысяч скважин.
Ученые изучили количество происшествий, таких как дорожно-транспортные происшествия, и разливов с участием танкеров в топливной и молочной промышленности Великобритании в качестве сравнения с любой будущей британской сланцевой газовой промышленностью.
Исследователи заявили, что в течение первых двух лет бурения месторождение сланцевого газа, состоящее из 10 скважин, может посетить примерно 2 856 танкеров потенциальной вместимостью 30 000 литров каждый.
Данные, касающиеся молоковозов, показали, что такой объем движения потенциально может равняться одному происшествию на каждые 12 участков скважин сланцевого газа и одному разливу на каждые 19 участков скважин в течение срока службы скважины (до периода 20 лет).).
Транспортировка молока была включена в исследование, потому что она сравнима с потенциальной добычей сланцевого газа, поскольку многие скважины могут быть расположены в сельской местности, а танкеры используют аналогичные дороги.
Кроме того, молочная промышленность является хорошим примером для сравнения, поскольку, как и в случае потенциальных разливов, связанных с гидроразрывом пласта, разлив молока из танкеров может сильно загрязнять естественные экосистемы. Например, в июле 2002 года танкер врезался в мост, и 19 000 литров молока вылилось в реку в Стаффордшире, Великобритания. Сообщается, что 50 000 рыб находятся под угрозой исчезновения.
Данные, касающиеся танкеров топливной промышленности, предполагают, что потенциально может произойти один инцидент на каждые 29 разрабатываемых участков добычи сланцевого газа и один разлив на каждые 55 участков в течение срока службы буровой.
Информация об инцидентах с цистернами с молоком/топливом в период с 1998 по 2016 год была собрана с использованием сообщений онлайн-СМИ и, следовательно, может быть занижена, если не обо всех инцидентах сообщалось в прессе, заявили исследователи.
Исходя из данных из Техаса, США, исследователи также обнаружили, что на каждые 16 буровых площадок в Великобритании, каждая из которых содержит 10 скважин, может произойти один разлив.
Выводы опубликованы в журнале Science of the Total Environment.
Гидравлический разрыв пласта - или гидроразрыв - осуществляется путем закачки смеси воды, песка и химикатов под высоким давлением в горную породу, которая затем трескается, высвобождая сланцевый газ. Как правило, химические вещества хранятся на месте до того, как они будут смешаны с водой и песком. Смесь, которая была закачана в грунт, после использования часто вывозится танкерами для обработки.
Разливы жидкости для гидроразрыва пласта, подтоварной воды, обратной воды и химикатов потенциально опасны, если они попадают в естественные экосистемы. В одном из предыдущих исследований сообщалось о случае в США, когда химикаты для гидроразрыва просачивались в водный путь, что привело к гибели или травмам рыбы, хотя не было никакого контроля, чтобы узнать, что произошло бы, если бы разлива не произошло.
По словам исследователей, основными причинами разливов жидкости из колодцев в Техасе были отказ оборудования, ржавчина и человеческий фактор.
Предыдущее исследование коммерческого автомобильного транспорта также показало, что длительные поездки, усталость водителя, нехватка времени и неподходящие дороги, такие как проселочные дороги, ухудшенные плохой погодой или интенсивным движением, могут способствовать авариям и разливам, считают исследователи. добавлено.
Ведущий автор Сара Клэнси, аспирант кафедры наук о Земле Даремского университета, Великобритания, сказала: «В настоящее время в Европе не ведется добыча сланцевого газа, но ведутся разведочные скважины, и общественность выразила обеспокоенность по поводу воздействие на окружающую среду, включая возможность утечек, загрязняющих землю, поверхностные и грунтовые воды.
Учитывая выявленные риски разливов при добыче сланцевого газа, необходимы методы смягчения последствий.
"Если сланцевая промышленность будет развиваться в Великобритании или по всей Европе, должны быть разработаны соответствующие стратегии для сведения к минимуму риска разливов, связанных с работами на скважинах, а также с транспортировкой, обработкой, хранением и утилизацией жидкости, связанные с гидроразрывом пласта."
Например, для предотвращения разливов на дороге исследователи подчеркивают важность регулярных осмотров и технического обслуживания транспортных средств; специализированное обучение и инструктаж водителей; и соответствующие графики движения и маршруты.
Профессор Ричард Дэвис из Университета Ньюкасла, который возглавляет проект ReFINE, сказал: «Наши исследования сланцевого газа продолжают отвечать на вопросы, поднятые представителями общественности о гидроразрыве пласта. Наше новое исследование информирует правительство, промышленность и общественности о том, насколько вероятным будет разлив.
"Это своевременно, так как фрекинг сейчас возобновляется на суше в Великобритании после того, как он был остановлен из-за землетрясений, вызванных фрекингом в 2011 году."
Исследовательская работа была частью более крупного проекта под названием M4ShaleGas (Измерение, мониторинг, смягчение и управление воздействием сланцевого газа на окружающую среду), финансируемого в рамках исследовательской и инновационной программы Horizon 2020 Европейского Союза.
ReFINE управляется совместно университетами Дарема и Ньюкасла и в основном финансируется Ineos при содействии Совета по исследованиям окружающей среды, Агентства по охране окружающей среды и ЕС.
Работая в тесном сотрудничестве с глобальной сетью ведущих ученых и учреждений, ReFINE занимается изучением потенциальных рисков добычи сланцевого газа и нефти.