Чернокожие и латиноамериканцы несут непропорционально большое бремя загрязнения воздуха, вызванного в основном белыми американцами неиспаноязычного происхождения, согласно исследованию, которое будет опубликовано в Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).
Исследование, проведенное учеными из Миннесотского и Вашингтонского университетов, впервые количественно определило расовый разрыв между теми, кто загрязняет воздух, и теми, кто им дышит.
Плохое качество воздуха является самым большим экологическим риском для здоровья в Соединенных Штатах. Загрязнение мелкодисперсными твердыми частицами (PM2,5) особенно вредно и является причиной более 100 000 смертей ежегодно от сердечных приступов, инсультов, рака легких и других заболеваний.
Но не все в равной степени подвержены воздействию плохого качества воздуха, и не все люди в равной степени ответственны за его возникновение.
Исследователи обнаружили, что загрязнение PM2,5 непропорционально вызвано потреблением товаров и услуг неиспаноязычным белым большинством, но непропорционально вдыхается черными и латиноамериканскими меньшинствами.
В отчете исследователи связали воздействие загрязнения воздуха с потребительской деятельностью, которая его вызывает, чтобы изучить «неравенство в загрязнении» - разницу между ущербом для здоровья окружающей среды, причиняемым расово-этнической группой, и ущербом, который эта группа испытывает..
"Наша работа находится на пересечении многих важных и актуальных тем, таких как раса, неравенство, изобилие, экологическая справедливость и экологическое регулирование", - сказал Джейсон Хилл, профессор Миннесотского университета биопродуктов и инженерии биосистем.
Исследователи обнаружили, что:
- В среднем белые неиспаноязычные жители имеют «преимущество в загрязнении», что означает, что они испытывают примерно на 17 процентов меньше воздействия загрязнения воздуха, чем вызвано их потреблением.
- Черное и латиноамериканское население, однако, несут «бремя загрязнения». В среднем чернокожие подвергаются примерно на 56 процентов большему загрязнению PM2,5, чем это вызвано их потреблением. У латиноамериканцев она чуть выше - 63 процента.
Показатель неравенства в отношении загрязнения определяется несоответствием в количестве товаров и услуг, потребляемых группами, и подверженностью возникающему в результате загрязнению. На эти различия влияют давние социальные тенденции, такие как неравенство доходов и политическое представительство.
Поскольку белые американцы потребляют большее количество товаров и услуг с интенсивным загрязнением окружающей среды, они несут ответственность за создание большего загрязнения PM2,5, чем другие расовые группы. Кроме того, чернокожие американцы и латиноамериканцы, как правило, живут в местах с более высоким уровнем PM2.на 5 концентраций выше, чем у белых американцев, что увеличивает их среднесуточное воздействие загрязнения.
В США расовые модели, в которых живут люди, часто отражают условия прошлых десятилетий, такие как расовая сегрегация.
Как и в предыдущих исследованиях, мы показываем, что расово-этнические меньшинства в среднем подвергаются большему загрязнению, чем белые неиспаноязычные. Что нового, так это то, что мы обнаруживаем, что эти различия не возникают, потому что меньшинства в среднем вызывают больше загрязнения. больше загрязняют окружающую среду, чем белые - на самом деле верно как раз обратное», - сказал ведущий автор Кристофер Тессум, научный сотрудник Вашингтонского университета и недавний выпускник Миннесотского университета..
Соединенные Штаты предприняли шаги по сокращению загрязнения воздуха по всей стране и для всех этнических групп. Среднее воздействие PM2,5 снизилось примерно на 50 процентов в период с 2003 по 2015 год, но несправедливость загрязнения за тот же период оставалась высокой. Это исследование является первым, в котором проводится количественная оценка неравенства в отношении загрязнения и его отслеживание во времени.
Исследователи говорят, что их метрика неравенства загрязнения может быть применена к другим типам нагрузки на окружающую среду, обеспечивая простой и интуитивно понятный способ для политиков и общественности увидеть несоответствие между загрязнением, которое вызывают группы населения, и загрязнением, к которому они относятся. разоблачен.
«Подход, который мы устанавливаем в этом исследовании, может быть распространен на другие загрязняющие вещества, места и группы людей», - сказал Джулиан Маршалл, профессор гражданской и экологической инженерии в Вашингтонском университете. «Когда дело доходит до определения того, кто вызывает загрязнение воздуха и кто этим загрязнением дышит, это исследование - только начало».
Финансовая поддержка исследования была оказана Агентством по охране окружающей среды США, Министерством энергетики США, Министерством сельского хозяйства США и Институтом окружающей среды Миннесотского университета. Исследователи из Техасского университета в Остине, Университета Нью-Мексико, Университета Карнеги-Меллона и Lumina Decision Systems также внесли свой вклад в исследование.