Реклама, выпущенная южноафриканской благотворительной организацией «Feed the Child» на прошлой неделе, поставила организацию посреди бурной споры. Объявление показывает богатую белую женщину, ласкающую и кормящего молодого черного ребенка так же, как любимая собака. Пока она лежит в постели, он приносит ей газету и получает небольшую закуску. Сидя за столом, она дает ребенку обрывки, когда он стоит на коленях у своего кресла и позволяет ему лизать пальцы. Объявление закрывается словами: «Средняя домашняя собака ест лучше, чем миллионы детей».
Многие СМИ, пытаясь быть осторожными и нейтральными в своих отчетах, говорили что-то вроде: «Некоторые люди называют расистскую рекламу». Это похоже на сообщение о том, что «Некоторые люди называют гору Эверест большой скалой. «Если объявление, показывающее снисходительную белую леди, которая относится к черному ребенку как к домашнему животному, не отвлекает вас от тревоги о расизме, трудно себе представить, что бы это было.
Кормить ребенка, несомненно, имеет лучшие намерения в мире. Но, как говорится, дорога в ад проложила добрые намерения.
Одно дело говорить о своем питомце в детстве; наши авторы и наши читатели часто делают это на этом сайте. Он представляет собой глубину связи между людьми и собаками и высокоразвитое чувство сопереживания. Но как бы мы ни любили наших собак, они не люди. Лечить ребенка, как домашнее животное, сильно отличается от обратного. Домашним животным всегда будет нужен кто-то, кто позаботится о них, и принять решения для их же блага. Ваша собака, независимо от того, насколько вы любите его или ее, никогда не вырастет, не покинет дом, не пойдет в колледж и не начнет брать ипотеку.
Это сравнение становится еще более проблематичным, когда вы приносите в него гонку. Как и в Соединенных Штатах, история Южной Африки включает юридическую сегрегацию и концепцию белого господства. И, как здесь, в Соединенных Штатах, эта политика была оправдана изображениями, которые изображали черных людей как детей, звериных или как в рекламе «Подача ребенка», смесь этих двух.
Написав в The Daily Maverick, Ричард Поплак подводит итог некоторым важным проблемам с объявлением. В конечном счете, объявление касается белых людей:
Мы приходим, как и должно, к вопросу о взгляде: кто смотрит на черного мальчика / собаку? Это объявление предназначалось для, гм, черных людей? Я уверен, что Feed the Child будет счастлив включить черный средний класс в демографическую группу. Но я подозреваю, что изображения предназначены для того, чтобы встряхнуть и шокировать белых людей от их оцепенения - чтобы напомнить им, что их образ жизни не просто неэтичен, но неустойчив и жесток. Но, используя этот элемент расовой хитрости, обманув приманку черного мальчика, реклама не подрывает, а усиливает стереотипы - это просто еще один образ черной подчиненности, питаемой белыми, которые наедали на них в течение нескольких поколений. В этом случае Feed Feed Child начинает питаться.
Возможно, единственный человек, который формулирует проблемы с рекламой лучше, чем Poplak, - это основатель и директор Feed the Child, Альза Раутенбах, хотя она делает это невольно. Хотя большинство новостных организаций сообщили, что Feed the Child снял объявление после нападения, это только наполовину. Он снял оригинальное объявление, а затем заменил его расширенной версией, которая включает заявление от Rautenbach, защищающее его.
«Но что, если это объявление изменило жизнь ребенка?» - заботливо спрашивает она. «Что, если это объявление изменило три с половиной миллиона детей? Что, если это будет ваш ребенок, который будет спать голодным сегодня вечером, и это объявление может изменить это?"
То, что я нахожу наиболее показательным, - это когда она говорит сама за себя: «Как ребенок, я не вижу цвета. Как ребенок, я не вижу расы или политики. Единственное, что важно для меня, - это изменить жизнь ребенка и убедиться, что ребенок кормится ежедневно ».
В этом и заключается корень проблемы, с рекламой и с организацией. Взрослые должны руководить организацией, которая намеревается кормить детей. Он не может управляться людьми, которые видят мир как дети, или которые считают, что это хорошо. И это, безусловно, не может управлять людьми, которые гордятся тем, что слепы к фундаментальным реалиям, таким как раса и политика.
Нет ничего более политического, чем голод. На своем самом базовом уровне политика - это не что иное, как определение того, кто имеет богатство, и кто стоит на коленях на стуле, ожидая кроха, который ест и кто голодает, кто живет и кто умирает.
Далее, говоря, что вы «не видите расы» - это не только ложь, но и ложь, доступная только тем, у кого есть власть. Соединенные Штаты построили себя на рабстве и сегрегации; Южная Африка была построена на апартеиде. В обеих странах выживаемость чернокожих людей зависела от того, чтобы быть очень осведомленными о расе, и какие правила применялись к их цвету кожи. Эта реальность не исчезла, потому что апартеид и сегрегация были официально демонтированы. Из-за нашей белой кожи мы с Раутенбахом можем, если угодно, притворяться, что раса не имеет значения. Но раса имеет значение, а притворяться иначе - это вымысел, который просто сохраняет несправедливость нищеты и голода.
Что вы думаете о изображениях в объявлении или о его защите? Дай мне знать в комментариях.
Через Корень и Ежедневный Маверик
Узнайте больше о собаках:
- Почему собаки лижут людей?
- 6 способов сорвать собаку, которая бросает вас и вашу собаку
- Я работал в большом коммерческом магазине для животных, и то, что они делают с щенками, будет шокировать вас