Маленькие дети, живущие недалеко от крупной дороги, в два раза чаще получают более низкие баллы в тестах на коммуникативные навыки по сравнению с теми, кто живет дальше от крупной дороги, согласно анализу, проведенному исследователями из Национального института He alth и Калифорнийский университет в Мерседе. Кроме того, у детей, рожденных женщинами, которые во время беременности подвергались воздействию загрязняющих веществ, связанных с дорожным движением, - сверхдисперсных частиц в воздухе и озона - выше нормы, вероятность задержки развития в младенчестве и раннем детстве была небольшой, но значительно более высокой. Исследование опубликовано в журнале Environmental Research..
«Наши результаты показывают, что было бы разумно свести к минимуму воздействие загрязненного воздуха во время беременности, младенчества и раннего детства - во все ключевые периоды развития мозга», - сказала Полин Мендола, доктор философии, исследователь в Отдел внутренних исследований здоровья населения в Национальном институте детского здоровья и развития человека имени Юнис Кеннеди Шрайвер Национального института здравоохранения (NIHD) и старший автор исследования.
Предыдущие исследования связывали воздействие обычных загрязнителей воздуха во время беременности с низкой массой тела при рождении, преждевременными родами и мертворождением. Несколько исследований выявили более высокий риск аутизма и более низкие когнитивные функции у детей, живущих вблизи автомагистралей, но результаты исследований о том, как пренатальное и раннее детское воздействие загрязнения воздуха может повлиять на развитие, были противоречивыми.
Учитывая, что большая часть населения США живет вблизи основных дорог, которые являются основными источниками загрязнения воздуха, исследователи стремились определить, связано ли проживание вблизи дорог с интенсивным движением с более низкими баллами на экранах развития - анкетах или контрольные списки, которые указывают, нормально ли развивается ребенок или его необходимо направить к специалисту для дальнейшего обследования.
Исследователи проанализировали данные исследования Upstate KIDS Study. Они сопоставили адреса 5 825 участников исследования с набором данных о дорогах, рассчитав расстояние от каждого адреса до ближайшей крупной дороги. Для каждого участника они сопоставили домашний адрес, рабочий адрес матери во время беременности и адрес детского сада ребенка с набором данных Агентства по охране окружающей среды для оценки уровней загрязнения воздуха. В возрасте от 8 до 36 месяцев каждые 4-6 месяцев дети проходили скрининг с помощью опросника «Возраст и этапы» - утвержденной меры скрининга, оценивающей пять областей развития ребенка: мелкую моторику, крупную моторику, общение, личное социальное функционирование и способность решать проблемы.
По сравнению с детьми, живущими на расстоянии более полумили от крупной дороги, дети, живущие на расстоянии примерно от 164 футов до 0,3 мили от крупной дороги, в два раза чаще выходили из строя хотя бы на одном экране коммуникационного домена.
Исследователи также оценили воздействие озона и мелких вдыхаемых частиц (PM2.5), двух загрязняющих веществ, образующихся в результате автомобильного движения. Мелкие вдыхаемые частицы в 30 раз меньше толщины человеческого волоса, могут проходить через защитные механизмы легких и всасываться непосредственно в кровоток.
Пренатальное воздействие повышенного содержания PM2,5 приводило к повышению риска отставания в какой-либо области развития на 1,6-2,7 процента, в то время как более высокое воздействие озона приводило к увеличению риска отставания в развитии от 0,7 до 1,7 процента. Напротив, более высокое постнатальное воздействие озона было связано с повышенным на 3,3 % риском неудовлетворительного результата в большинстве областей скрининга развития в возрасте 8 месяцев, на 17,7 % более высоким риском общей неудачи скрининга через 24 месяца и на 7,6 % более высоким риском общего скрининга. отказ в 30 месяцев.
Эти результаты привели исследователей к выводу, что воздействие загрязнителей воздуха в раннем детстве может привести к более высокому риску задержки развития по сравнению с аналогичным воздействием в утробе матери. Исследование является ассоциативным и поэтому не может доказать причину и следствие. Авторы отметили, что для подтверждения этих связей необходимы более масштабные исследования.
«Непонятно, почему воздействие загрязняющих веществ после рождения связано с повышенным риском задержки развития», - говорит Сэнди Ха, доктор философии, из Департамента общественного здравоохранения Калифорнийского университета в Мерседе. и ведущий автор исследования. «Однако, в отличие от воздействия во время беременности, воздействие в детстве более прямое и не проходит через защитные механизмы беременной женщины».