Страны, стремящиеся выполнить цели Парижского соглашения по выбросам CO2, должны контролировать объемы загрязнения, производимого на уровне городов, согласно исследователям из Университета Восточной Англии (UEA).
В новом исследовании, опубликованном в журнале Science Advances, исследователи изложили основу для сбора и анализа местной информации о том, как города влияют на уровень загрязнения, и показали, как эти знания могут быть использованы для наиболее эффективных инициатив по смягчению последствий изменения климата..
Используя Китай в качестве модели, команда сравнила данные о выбросах из 180 городов по всей стране, изучив промышленный состав каждого города, его социально-экономический профиль, а также типы производимой и потребляемой энергии.
Исследователи использовали данные для классификации городов в соответствии с различными уровнями промышленного развития и определили потенциал сокращения выбросов среди различных групп. Энергопроизводящие города и города с большим количеством промышленных предприятий имеют более высокие выбросы CO2, чем высокотехнологичные и сервисные города.
Смоделировав ряд различных сценариев экономического развития, исследователи продемонстрировали, как лица, определяющие политику, могут понять, какие города могут иметь наибольшее значение с точки зрения сокращения выбросов, и могут принимать обоснованные решения о том, где нацелить инициативы по сокращению выбросов в рамках город.
Например, определив фабрики или заводы с наихудшими показателями выбросов - суперзагрязняющие единицы в экономической зоне - можно было бы улучшить их с помощью новых, более чистых технологий, сокращая выбросы без серьезных экономических потрясений.
Профессор Дабо Гуан, профессор экономики изменения климата в UEA, руководил исследованием вместе с доктором Юли Шан из Школы международного развития UEA.
Профессор Гуан сказал: «Все, что вам нужно сделать для сокращения выбросов, происходит на уровне города».
Вы можете потребовать, чтобы страна сократила производство CO2 на 60 процентов, но для того, чтобы сделать это успешно, вам нужно иметь хорошее представление о том, как сократить загрязнение в на местном уровне без разрушения местной экономики Вместо того, чтобы создавать низкоуглеродные пути на национальном уровне, нам нужен путь для каждого города.
Наше исследование показывает, что, нацелившись на 5 процентов основных загрязнителей в каждом городе, можно было бы сократить национальные выбросы на 30 процентов. Это было бы достижимо, не создавая конфликта между необходимостью экономического роста и социально-экономическая стабильность и охрана окружающей среды».
Данные, использованные в исследовании, были собраны группой исследователей, работающих над китайской программой учета выбросов и наборов данных. За последние три года эксперты из Великобритании, США и Китая работали с местными исследователями над созданием все более сложных наборов данных о китайских выбросах.
Профессор Гуань сказал: «Данные, которые мы опубликовали, не обязательно являются точными в абсолютном выражении и требуют дополнительной проверки со стороны общественности и местных властей, но они обеспечивают ориентир, на котором местные органы власти могут основываться и использовать в своих решениях. при планировании низкоуглеродных путей включают действия, которые являются одновременно практичными и выполнимыми».
Китай был использован в качестве модели для исследования, потому что это одна из крупнейших развивающихся стран в мире, решающая некоторые из самых серьезных проблем загрязнения. Однако эта модель может успешно работать и в других странах, и исследователи уже рассматривают возможность сбора данных по развивающимся странам Юго-Восточной Азии, таким как Вьетнам, Таиланд и Лаос.