Новое исследование U of T Engineering показало, что дизельные поезда могут подвергать пассажиров воздействию повышенного уровня определенных загрязняющих веществ, особенно если они сидят непосредственно позади локомотива.
«Представьте, что вы едете по оживленному шоссе в кабриолете и проводите всю дорогу, сидя за очень большим дизельным грузовиком», - сказал Грег Эванс, профессор химического машиностроения и директор Центра атмосферных аэрозолей Южного Онтарио. Исследования (ГНКАР).«Это сравнимо с уровнями, которые мы видим здесь».
Эванс и д-р Чеол-Хеон Чжон, старший научный сотрудник SOCAAR, измерили концентрацию взвешенных в воздухе частиц с помощью двух типов портативных приборов: одного для обнаружения черного углерода (ЧУ) и другого для обнаружения ультрадисперсных частиц (UFP).).
«Черный углерод по сути представляет собой сажу и образуется прямо в цилиндре дизельного двигателя», - сказал Эванс. UFP образуются, когда газы в выхлопных газах конденсируются в микроскопические частицы диаметром менее 100 нанометров, или примерно в 1000 раз меньше ширины человеческого волоса.
Исследования связывают как BC, так и UFP с вредными последствиями для здоровья, хотя доказательства все еще появляются и не являются окончательными. Тем не менее, оба измерения также служат косвенными показателями сложной смеси газов в выхлопных газах дизельных двигателей, которая является установленным канцерогеном и связана с воздействием на органы дыхания, сердечно-сосудистую систему и репродуктивное здоровье.
В ходе предыдущих исследований Эванс и его команда обнаружили повышенные уровни BC и UFP рядом с оживленными улицами и автомагистралями. Однажды Чон оставил датчики включенными во время утренней поездки в поезде. Только когда он увидел данные, он и Эванс поняли, насколько высоки цифры внутри вагонов, запряженных тепловозами.
«Мы были весьма удивлены, и после проведения подтверждающих измерений мы связались с Metrolinx, чтобы сообщить им о потенциальной проблеме», - сказал Эванс. Metrolinx является транзитным органом Большого Торонто и района Гамильтон.
В ходе 43 поездок команда собрала больше данных из вагонов пригородных поездов. Они также провели измерения, прогуливаясь по оживленным улицам в центре Торонто для сравнения. В статье, опубликованной в Atmospheric Environment, они сообщают, что:
- Вагоны, запряженные дизельными поездами и расположенные непосредственно за локомотивом, имели в среднем в девять раз более высокие уровни BC и UFP по сравнению с воздухом рядом с оживленной городской улицей.
- В вагонах, которые толкали дизельные поезда на обратном пути, воздух был в целом чище, чем на оживленных городских улицах.
- При буксировке вагоны в середине поезда имели уровень в три раза ниже, чем самые передние вагоны. Средняя концентрация ЧУ и УФП во всех остановленных автомобилях была примерно в пять раз выше, чем на городских улицах.
«Здоровье и безопасность наших клиентов и сотрудников является нашим приоритетом номер один, и именно поэтому мы поддержали работу доктора Эванса и его исследовательской группы», - сказал Грег Перси, главный операционный директор Metrolinx.. «Мы приветствуем любые результаты, которые могут помочь нам обеспечить более здоровую и безопасную транспортную службу, и мы надеемся, что эта работа приведет к улучшениям, которые будут применяться во всей отрасли и в других агентствах общественного транспорта в Канаде и за рубежом».
Перси сказал, что Metrolinx предпринимает ряд шагов для решения этой проблемы, например, устанавливает высокоэффективные фильтры в системах вентиляции своих вагонов поездов. Организация также переходит на локомотивы с улучшенными стандартами выбросов и на электрифицированное обслуживание на ключевых маршрутах, что полностью устранит выбросы дизельных двигателей.
Эванс и его команда в настоящее время работают с Metrolinx и SNC Lavalin над тестированием новых улучшенных фильтров для вентиляционных отверстий. Предварительные результаты положительные. «Установка фильтров более высокого качества привела к заметному улучшению, с 80-процентным снижением уровня черного углерода», - сказал Эванс..
"Metrolinx очень поддерживает наше исследование." - сказал Чон. «Мы приветствуем наше сотрудничество с ними, поскольку оно поможет претворить результаты наших исследований в жизнь. Также необходимы дальнейшие исследования для оценки воздействия в пути всех типов пассажирских поездов с дизельным двигателем».
Тем временем есть практические шаги, которые могут предпринять пассажиры. «Я бы посоветовал беременным женщинам и пассажирам с проблемами сердца или органов дыхания не ездить в переднем автомобиле», - сказал Эванс. Но он не обязательно предлагает полностью избегать поезда.
«Я сам регулярно езжу на поезде и делаю это уже много лет», - сказал Эванс.«Как исследователь качества воздуха, я хочу увидеть сокращение общих выбросов, а поезда - более эффективная система, чем люди, которые ездят на работу на своих автомобилях. является проблемой здесь. Это подчеркивает важность электрификации поездов, которая решит эту проблему с воздухом в помещении, а также поможет бороться с изменением климата».