Доисторическое искусство и украшения из индонезийского «Ледникового периода»

Доисторическое искусство и украшения из индонезийского «Ледникового периода»
Доисторическое искусство и украшения из индонезийского «Ледникового периода»

Команда Австралийского исследовательского центра эволюции человека (ARCHE), базирующаяся в Исследовательском институте экологического будущего Гриффита, вместе с индонезийскими коллегами пролила новый свет на человеческую культуру и символику «Ледникового периода» в статье, опубликованной сегодня в Proceedings. Национальной академии наук (PNAS).

Исследование проводилось совместно доцентом Адамом Браммом, будущим научным сотрудником Австралийского исследовательского совета (ARC), и доктором Мишель Лэнгли, которая также является стипендиатом ARC, проанализировала обнаруженные артефакты и является ведущий специалист в области изучения древних украшений и костяной техники.

Ученых уже давно интересует культурная жизнь первых Homo sapiens, населявших земли к северу от Австралии где-то до 50 000 лет назад - часть великого перемещения нашего вида из Африки., - говорит доцент Брамм.

"Некоторые утверждают, что плейстоценовая человеческая культура пришла в упадок по мере того, как Homo sapiens отважился выйти за пределы Индии в тропики Юго-Восточной Азии и цепи островов к востоку от континентальной Евразии, известные как "Уолласея".

"Однако начало новых исследовательских программ в Уоллесе неуклонно опровергает эту точку зрения."

В дополнение к прорывному открытию в 2014 году 40 000-летнего наскального искусства на Уолласском острове Сулавеси, который считается одним из старейших в мире, является уникальное собрание ранее неизвестных символических объектов, извлеченных из пещера Сулавеси под названием Leang Bulu Bettue.

Найденные артефакты, датированные периодом от 30 000 до 22 000 лет назад, состоят из дискообразных бусин, сделанных из зуба бабирусы («свинья-олень»), и подвески, сделанной из кости медведя. кускус (крупное и примитивное сумчатое, похожее на опоссума, встречающееся только на Сулавеси), а также «переносные» предметы искусства: камни с прорезанными геометрическими узорами, смысл которых неизвестен.

Анализ доктора Лэнгли также выявил обширные свидетельства производства наскальных рисунков на этом месте, в том числе выброшенные кусочки охры, пятна охры на инструментах и костяную трубку, которая, возможно, была «дутьевой трубкой» для создания мотивов ручного трафарета. самый ранний из которых датируется не менее 40 000 лет назад на Сулавеси.

"Ранее совокупность множественных и разнообразных типов плейстоценовых "символических" артефактов была полностью не задокументирована из Уоллеси", - сказала она.

"Также было неизвестно, украшали ли свои тела сулавесские пещерные художники и каким образом, и распространялся ли их художественный репертуар за пределы наскальных рисунков. Наше понимание символической жизни этих людей теперь намного богаче."

Команда говорит, что эти ранние образцы искусства и «ювелирных изделий» подразумевают, что духовные верования современных людей могли измениться, когда они столкнулись с новыми формами жизни животных на пути из Азии в Австралию.

«Сулавеси, в частности, известен среди биогеографов чрезвычайно высоким уровнем эндемизма видов - практически все наземные млекопитающие острова, за исключением летучих мышей, не встречаются больше нигде на земле», - говорит доцент Брамм.

Обнаружение украшений, изготовленных из костей и зубов двух основных эндемиков Сулавеси - бабирус и медвежьего кускуса, а также ранее зарегистрированного изображения бабирусы, датируемого не менее 35 400 лет назад, показывает, что люди были привлечены к этим совершенно новым видам фауны. Это может указывать на то, что концептуальный мир этих людей изменился, включив в него экзотических животных».

Исследователи считают, что эти «символические переговоры» с новыми видами могли иметь основополагающее значение для более позднего заселения Австралии, где обитали беспрецедентно богатые сообщества эндемичной фауны и флоры.

Они предполагают, что путешествие человека через биогеографически уникальную зону Уоллеси могло подтолкнуть к новым способам мышления о мире природы, предполагая, что элементы сложных духовных отношений человека и животных, которые определяют культуры аборигенов, могут на самом деле предшествовать начальная колонизация Австралии.