Доказано, что социальный маркетинг помогает небольшим рыбацким сообществам внедрять устойчивые методы рыболовства

Доказано, что социальный маркетинг помогает небольшим рыбацким сообществам внедрять устойчивые методы рыболовства
Доказано, что социальный маркетинг помогает небольшим рыбацким сообществам внедрять устойчивые методы рыболовства

Если вы живете в небольшом сообществе, где рыболовство является вашим основным источником дохода и питания, трудно услышать, что вам, возможно, придется замедлить, остановить или изменить свою деятельность, чтобы более устойчиво управлять своими рыбными запасами.

Устойчивое рыболовство становится еще более сложным, когда восстановление занимает значительное время, и это ограничение ставит вас в кажущееся невыгодное экономическое положение. Таких ограничений и неопределенности достаточно, чтобы потенциальные устойчивые рыбаки могли вернуться к неустойчивым методам.

«Я думаю, что всегда трудно убедить людей делать что-то иначе, чем в прошлом, особенно когда это может повлечь за собой некоторые краткосрочные затраты», - сказал Гэвин Макдональд, исследователь экологического рынка Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. Лаборатория решений (emLab), дочерняя компания Bren School of Environmental Science & Management. «Рыбаку, безусловно, тяжело, когда он больше не может ловить рыбу в определенном районе или когда он больше не может использовать определенный тип снастей».

И все же необходимы широкомасштабные изменения в методах рыболовства, если океан должен оставаться жизнеспособным источником пищи и дохода для прибрежных сообществ. Для некоторых это может означать менее агрессивный промысел, чтобы пополнить запасы; для других это может означать использование других снастей, чтобы избежать ненужного прилова и повреждения ценной среды обитания. Третьим, возможно, придется придерживаться новых требований к отчетности, чтобы отслеживать количество рыбы, выловленной из их вод. Это новое поведение бросает вызов стандартной практике и даже социальным нормам небольших рыбацких сообществ. Так как же стимулировать необходимые изменения, даже несмотря на первоначальные недостатки?

Это был вопрос, на который McDonald, коллега Bren School и исследователи emLab Молли Уилсон, Микаэла Клеменс и Стив Гейнс, а также сотрудники из других партнерских учреждений пытались ответить. И в статье, опубликованной в журнале Conservation Biology, они нашли эффективную стратегию, которая поможет заполнить пробел: социальный маркетинг.

Не путать с маркетингом в социальных сетях или устойчивым маркетингом, социальный маркетинг в первую очередь делает упор на общественное благо. Возможно, вы встречали такие сообщения в рекламе с изображением медведя Смоки или в тех, которые обращают внимание на опасность вождения в нетрезвом виде. По мнению исследователей, методы социального маркетинга «можно использовать в этих случаях, чтобы помочь менеджерам преодолеть краткосрочные проблемы, связанные с внедрением новых режимов управления ресурсами, путем корректировки социальных норм и улучшения восприятия сообществом управленческих вмешательств."

В частности, исследователи исследовали воздействие программы Fish Forever, цель которой - помочь мелким прибрежным рыбакам поддерживать и управлять своими собственными ресурсами. Был оценен 41 объект Fish Forever в Индонезии, на Филиппинах и в прибрежной Бразилии, работавший в период с 2014 по 2017 год.

«Стратегия программы включала кампании «гордости», направленные на повышение гордости и поощрение рационального использования уникальных местных природных ресурсов, а также на изменение общественного восприятия рыбной ловли с соревновательного на кооперативное», - сказал соавтор Уилсон. Кампания приняла форму сообщений, ориентированных на сообщество, включая парады, транспаранты, радио и телевидение. Программа под руководством сообщества также предоставила менеджерам инструменты поддержки принятия решений, чтобы помочь своим сообществам создать TURF-заповедники - районы, наделенные правами территориального использования для рыболовства - в сочетании с запретными зонами, обе из которых были предназначены для улучшения местного биологического и социально-экономические условия.

Команда опросила домохозяйства в сообществах, чтобы определить, изменилась ли поддержка устойчивых методов рыболовства во время реализации программы, и насколько хорошо сообщества приняли эти методы.

Хотя меры по конкретным показателям различаются в зависимости от страны, результаты исследования показали в целом положительные результаты во всех сообществах с точки зрения их поддержки устойчивого рыболовства.

«Это говорит о том, что Fish Forever создает социальные условия, необходимые для изменения поведения в сторону более устойчивых методов рыболовства», - сказала соавтор Клеменс. Важно отметить, что даже когда значения экологических показателей и индикаторов средств к существованию были отрицательными или нейтральными по сравнению с первоначальными измерениями (в соответствии с краткосрочными потерями, которые ожидаются в результате перехода к стратегиям устойчивого рыболовства), исследователи обнаружили усиление поддержки сообщества.

Исследователи высоко оценивают масштабируемый и настраиваемый подход, который программа Fish Forever предлагает каждому сообществу, что дает местным жителям возможность определить свои конкретные цели и методы управления, которые они будут использовать для достижения этих целей.

«Например, талисманы, используемые в каждой кампании прайда, различаются между сайтами, чтобы представлять важные целевые виды», - сказал Макдональд. Кроме того, он отметил, что участки могут применять различные типы управленческого контроля в зависимости от того, что наиболее подходит для их промысла, и устанавливать границы TURF-заповедников на основе целей сообщества и биологического перемещения целевых видов.

«Вмешательство привлекает рыбаков на протяжении всего процесса проектирования, чтобы гарантировать, что новые правила разработаны, чтобы помочь им в конечном итоге достичь своих целей», - сказал Макдональд..