Проведя систематический мониторинг диких животных, убитых на бразильской федеральной трассе BR-262, которая проходит через регион Пантанал, исследовательская группа из Федерального университета Мату-Гросу-ду-Сул, Бразилия, опубликовала свои данные о птицах и рептилиях в контрольный список журнала открытого доступа.
Помимо информации, имеющей решающее значение для будущих природоохранных мероприятий, в документе приводятся новые и неожиданные записи о дорожно-транспортных происшествиях, в том числе о черно-белом орле-ястребе.
Написанная Вагнером Фишером и его коллегами Ракель Фариа де Годои и Антонио Консейсао Параньос Филью, статья является частью первого набора данных о смертности позвоночных в регионе. В отдельной статье планируется представить данные о млекопитающих, собранные во время того же исследования, которое проводилось в период с 1996 по 2000 год.
Составив карту гибели птиц и рептилий на шоссе между городами Кампу-Гранде и Корумба в бразильской саванне, команда сообщает о 930 животных, представляющих 29 видов рептилий и 47 видов птиц. Кроме того, данные представляют собой первую региональную географическую запись ужеобразной змеи Hydrodynastes bicinctus.
Исследователи пришли к выводу, что видовое богатство, наблюдаемое у убитых на дорогах животных, ясно подтверждает более ранние опасения по поводу столкновений диких животных с транспортными средствами в районе Пантанала. Такие аварии приводят к долгосрочному и хроническому воздействию как на дикую природу, так и на безопасность дорожного движения.
«Смягчение последствий столкновений транспортных средств с дикими животными на этой дороге по-прежнему требует неотложной помощи для сохранения биоразнообразия, а также для безопасности и ухода за людьми и животными», - говорят авторы.
"Главной целью менеджеров должно быть определение целевых видов, вызывающих наибольшую озабоченность, с упором на те виды, которые уязвимы для местного исчезновения или те, которые представляют большой риск серьезных аварий."
В прошлом набор данных группы уже использовался в качестве руководства по управлению дорожной фауной. В частности, она использовалась государственными дорожными управляющими при планировании эстакады для животных и подземных переходов, оборудованных придорожными ограждениями, в рамках долгосрочного проекта Programa Estrada Viva: BR-262. Однако до сих пор в наиболее критических точках применялись лишь некоторые менее эффективные методы обеспечения безопасности, такие как дорожные знаки и сниженные ограничения скорости.
За последние несколько лет было проведено несколько независимых исследований по аналогичному мониторингу дорожно-транспортных происшествий. Два из них (2010 и 2017) изучали столкновения млекопитающих с транспортными средствами, а третий также регистрировал рептилий и птиц. Все они служат доказательством того, что BR-262 продолжает оставаться основной причиной гибели диких животных в регионе, что, в свою очередь, увеличивает риск серьезных аварий.
"BR-262 сохраняет свою бесславную славу дороги в ад для человеческих и диких жизней", - отмечает ведущий автор Вагнер Фишер.