Древняя ДНК использовалась для отслеживания исхода из Меса-Верде в 13 веке

Древняя ДНК использовалась для отслеживания исхода из Меса-Верде в 13 веке
Древняя ДНК использовалась для отслеживания исхода из Меса-Верде в 13 веке

Древняя ДНК, используемая для отслеживания массового исхода предков пуэбло из региона Меса-Верде в Колорадо в конце 13 века, указывает на то, что многие из них оказались в северной части Рио-Гранде к северу от Санта-Фе, штат Нью-Мексико, где сегодня проживает тева. Народ пуэбло.

Вот поворот: ДНК была получена от одомашненных индеек, которых держали древние люди пуэбло в обоих местах, по словам доцента Университета Колорадо в Боулдере Скотта Ортмана, одного из четырех ведущих авторов исследования. Исследование показывает, что ДНК из костей индейки, обнаруженных в Меса-Верде, совпала с ДНК индейки в северной части Рио-Гранде после того, как общество Меса-Верде пошатнулось.

«То, что мы обнаружили, было убедительным доказательством значительного притока индеек в северный регион Рио-Гранде, которые имели тот же генетический состав, что и индейки из региона Меса-Верде», - сказал Ортман. «Это новая линия доказательств, указывающая на прочную связь между современным народом тева-пуэбло в Нью-Мексико и народом пуэбло, который жил в стране Меса-Верде до ее распада».

Статья на эту тему была опубликована в недавнем выпуске научного журнала PLOS ONE. Помимо Ортмана, в исследовании приняли участие соавторы из Университета штата Вашингтон, Калифорнийского университета в Дэвисе и Университета Оклахомы.

Регион Меса-Верде был центром юго-западного пуэблоанского общества, в котором проживало до 30 000 человек в середине 13 века, сказал Ортман. Но считается, что сильная засуха 1277 года в сочетании с истощением ресурсов и социальными потрясениями спровоцировала массовую миграцию на юг в Нью-Мексико и Аризону к концу 13 века.

Для исследования Ортман и его коллеги использовали митохондриальную ДНК, которая передается от матери к потомству, извлеченную из костей индюков, захороненных в регионе Меса-Верде до миграции, и митохондриальную ДНК, собранную в северном регионе Рио-Гранде до и после того, как Меса Верде была заброшена.

По словам Ортмана, индейки использовались жителями Меса-Верде в качестве источника перьев для изготовления одеял и других товаров до 1000 года нашей эры. Но после этого археологические данные показывают, что жители Меса-Верде начали выращивать индеек в качестве источника мяса, в результате чего кости индейки стали гораздо более распространенными в археологических данных.

Исследование показало, что генетический состав популяции индеек в северной части Рио-Гранде существенно изменился до и после исхода из Меса-Верде. По его словам, поскольку генетический состав северных индеек Рио-Гранде после периода миграции был генетически неотличим от птиц, которые жили в стране Меса-Верде до миграции, похоже, что мигрирующие люди взяли с собой своих индеек.

Ортман сказал, что люди, бежавшие из района Меса-Верде в 13 веке, вероятно, перебрались во многие места на территории современных Нью-Мексико и Аризоны во время великого переселения.

«Аргумент, который мы приводим, заключается в том, что значительная часть населения Меса-Верде переехала в северный регион Рио-Гранде», - сказал Ортман. «И эта группа мигрантов стимулировала формирование народа тева-пуэбло, проживающего в этом районе».

Ранее Ортман и его коллеги использовали биологические, лингвистические, устные традиции и доказательства материальной культуры, чтобы предположить, что предки говорящего на тева народа пуэбло в Нью-Мексико жили в регионе Меса-Верде и мигрировали в северную часть Рио-Гранде. в течение 13 века. По словам Ортмана, недавнее исследование является первым в истории использованием древней ДНК для решения научной загадки.

Хотя исследовательская группа также изучила митохондриальную ДНК тех, кого считали домашними собаками, захороненными в Меса-Верде и в северной части Рио-Гранде, она не удалась по интересной причине, сказал Ортман. В то время как останки большинства псовых Меса-Верде были генетически собаками, почти все псовые, захороненные в северной части Рио-Гранде, которых традиционно считали собаками, на самом деле были койотами.

"Это интересная загадка, почему жители северной части Рио-Гранде похоронили так много койотов", - сказал он.