Еноты решают древнюю загадку, но понимают ли они ее на самом деле? Исследование выясняет, понимают ли млекопитающие принципы вытеснения воды

Еноты решают древнюю загадку, но понимают ли они ее на самом деле? Исследование выясняет, понимают ли млекопитающие принципы вытеснения воды
Еноты решают древнюю загадку, но понимают ли они ее на самом деле? Исследование выясняет, понимают ли млекопитающие принципы вытеснения воды

Ученые использовали древнегреческую басню, написанную Эзопом, в качестве вдохновения, чтобы проверить, понимают ли птицы и маленькие дети причинно-следственные связи. В «Вороне и кувшине» жаждущая ворона понимает, что она должна бросить камни в кувшин, чтобы поднять уровень воды достаточно высоко, чтобы птица могла ее пить. Группа американских ученых во главе с Лорен Стэнтон из Университета Вайоминга расширила эту работу, чтобы изучить интеллект енотов. Их исследование в журнале Springer Animal Cognition является первым, в котором используется парадигма басни Эзопа для оценки того, понимают ли плотоядные млекопитающие принципы вытеснения воды.

В исследовательскую группу входили Сара Бенсон-Амрам и Эмили Дэвис из Университета Вайоминга, а также Шайло Джонсон и Эми Гилберт из Национального исследовательского центра дикой природы Министерства сельского хозяйства США, где проводились эксперименты. Сначала ученые проверили, могут ли восемь енотов (Procyon lotor), содержащихся в неволе, спонтанно бросать камни в чистую пятидесятисантиметровую трубу с водой, чтобы достать плавающие кусочки зефира. Они обнаружили, что, как и в случае с птицами, еноты с самого начала не бросали камни в трубку самопроизвольно.

После предыдущих исследований птиц и человеческих детей, ученые обучили енотов бросать камни в трубу. Они сделали это, уравновешивая камни на ободе сверху трубы. Если еноты случайно сбивали камни, это поднимало уровень воды достаточно высоко, чтобы достать зефир в пределах досягаемости. Тогда еноты могли узнать, что камни, падающие в трубку, приближают зефир.

Во время обучения семь енотов взаимодействовали с камнями, а четыре енота получили награду в виде зефира после того, как случайно столкнули камни в воду. Двое из четырех енотов, получивших зефир во время обучения, затем самостоятельно научились поднимать камни с земли и бросать их в воду, чтобы получить награду. Третий енот удивил ученых, изобретя совершенно новый метод решения проблемы. Она нашла способ перевернуть всю очень тяжелую трубку и основание, чтобы получить награду из зефира.

Двум енотам, которые успешно бросили камни в трубу, затем были представлены различные предметы, которые они могли бросать в трубу, чтобы решить проблему, например большие и маленькие камни, а также тонущие и плавающие шары. Эти эксперименты позволили исследователям определить, действительно ли еноты понимают проблему. Если еноты понимают вытеснение воды, они должны выбирать объекты, которые вытесняют больше воды, например, большие камни и тонущие шары.

Еноты действовали иначе, чем птицы и человеческие дети в предыдущих исследованиях Эзопа «Басня», и они не всегда выбирали наиболее функциональный вариант. Стэнтон, однако, считает, что поведение енотов не обязательно является отражением их когнитивных способностей, а скорее их исследовательского поведения и строения их ловких лап.

«Мы обнаружили, что еноты проявили новаторство во многих аспектах этой задачи, и мы наблюдали разнообразное исследовательское поведение, уникальное для енотов», - говорит Стэнтон, добавляя, что способ проведения эксперимента также мог сыграть свою роль. роль. Она объясняет, что у енотов было меньше возможностей взаимодействовать с головоломкой, чем у многих птиц, которых тестировали в предыдущих исследованиях. Таким образом, производительность енотов может улучшиться, если у них будет больше времени для ознакомления с камнями и трубкой для воды.

Несмотря на низкие показатели успешности енотов, Бенсон-Амрам с оптимизмом смотрит на дальнейшие эксперименты с енотами. Как объясняет Бенсон-Амрам: «Наше исследование показывает, что содержащиеся в неволе еноты способны учиться решать новые задачи и что они подходят к классическим тестам на познание животных разнообразными и увлекательными способами. Нам не терпится увидеть, что они сделают дальше».