ЕС наконец решает проблему угрозы инвазивных чужеродных видов

ЕС наконец решает проблему угрозы инвазивных чужеродных видов
ЕС наконец решает проблему угрозы инвазивных чужеродных видов

ЕС наконец решает проблему угрозы инвазивных чужеродных видов

Image
Image

Автор: Communication Europe

Закон ЕС по борьбе с инвазивными чужеродными видами занимает важное место в политической повестке дня Брюсселя. После многих взлетов и падений три учреждения ЕС, похоже, нашли компромисс в отношении общих правил, которые могли бы остановить экологический, экономический ущерб и ущерб здоровью, причиненный животными и растениями, завезенными в Европу.

В сентябре 2013 года Европейская комиссия предложила текст правил для скоординированных общеевропейских действий по инвазивным чужеродным видам. До сих пор государства-члены действовали в индивидуальном порядке нескоординированным образом, и часто усилия в одной стране подвергались опасности из-за отсутствия действий за ее пределами, которые инвазивные виды не признают. В основе текста Комиссии лежало создание «черного списка» наиболее опасных видов, в отношении которых будут применяться общие правила биобезопасности ЕС (запрет на транспортировку, задержание, выпуск и т. Д.). Но список был ограничен очень низким пределом из 50 видов, в то время как более 12 000 чужеродных видов закрепились в Европе, от азиатских тигровых комаров до североамериканской амброзии, и, как известно, по меньшей мере 1500 являются вредоносными. Обеспокоенные этим отсутствием реализма, научное и экологическое сообщество призвало европейских руководителей принять более научно обоснованный подход при составлении проекта постановления.

Затем текст был отправлен в Европейский парламент и Совет. Под давлением индустрии меха норки, особенно присутствующей в Дании, группа государств-членов призвала к отступлениям, чтобы разрешить разведение и торговлю опасными видами. Причиной, выдвинутой меховой промышленностью и другими коммерческими интересами, был «экономический интерес», который полностью игнорирует быстро растущие затраты инвазий, которые, по оценкам, уже превышают 12 миллиардов евро в год в Европе. Кроме того, такая мера была бы контрпродуктивной и дорогостоящей, поскольку разрешение распространения одного инвазивного вида в конкретной стране подорвало бы усилия по контролю в других странах. Еще одно непоследовательное предложение заключалось в исключении видов, которые представляют проблему только в определенных частях ЕС. Это случай водного гиацинта, который может заглушить жизнь средиземноморских рек, но не процветает в холодном климате. Однако без общих правил в ЕС, где люди свободны от передвижения, ничто не помешало бы гражданину Великобритании, например, купить растение в Великобритании, а затем посадить его в своем загородном доме в Испании.

Финальная сделка достигнута 5 марта.th между Европейским парламентом, Европейской комиссией и председательством Греции закончилось регулированием, которое далеки от совершенства, но обеспечивает основу для начала решения проблемы. Ограничение на 50 видов было снято со списка видов, вызывающих озабоченность ЕС, и будет создан независимый «Научный форум», чтобы гарантировать, что этот список и действия основаны на надежных научных данных, а не только на политическом давлении. Кроме того, наконец-то были отменены широкомасштабные отступления. Тем не менее, текст разрешает лицензирование объектов разведения (таких как зверофермы или питомники горшечных растений), и еще неизвестно, в какой степени такое лицензирование будет нарушено.

Европейский парламент и Совет теперь должны официально одобрить сделку, чтобы текст вступил в силу. Многим элементам согласованного текста не хватает деталей, поэтому эффективность Регламента будет зависеть от решений, принятых Комиссией и государствами-членами на этапе реализации. BirdLife Europe будет там, чтобы помочь обеспечить эффективные действия на местах.

Европа и Центральная Азия Инвазивные чужеродные виды - Европа и Центральная Азия