ЕС наконец решает проблему угрозы инвазивных чужеродных видов
Автор: Communication Europe
Закон ЕС по борьбе с инвазивными чужеродными видами занимает важное место в политической повестке дня Брюсселя. После многих взлетов и падений три учреждения ЕС, похоже, нашли компромисс в отношении общих правил, которые могли бы остановить экологический, экономический ущерб и ущерб здоровью, причиненный животными и растениями, завезенными в Европу.
В сентябре 2013 года Европейская комиссия предложила текст правил для скоординированных общеевропейских действий по инвазивным чужеродным видам. До сих пор государства-члены действовали в индивидуальном порядке нескоординированным образом, и часто усилия в одной стране подвергались опасности из-за отсутствия действий за ее пределами, которые инвазивные виды не признают. В основе текста Комиссии лежало создание «черного списка» наиболее опасных видов, в отношении которых будут применяться общие правила биобезопасности ЕС (запрет на транспортировку, задержание, выпуск и т. Д.). Но список был ограничен очень низким пределом из 50 видов, в то время как более 12 000 чужеродных видов закрепились в Европе, от азиатских тигровых комаров до североамериканской амброзии, и, как известно, по меньшей мере 1500 являются вредоносными. Обеспокоенные этим отсутствием реализма, научное и экологическое сообщество призвало европейских руководителей принять более научно обоснованный подход при составлении проекта постановления.
Затем текст был отправлен в Европейский парламент и Совет. Под давлением индустрии меха норки, особенно присутствующей в Дании, группа государств-членов призвала к отступлениям, чтобы разрешить разведение и торговлю опасными видами. Причиной, выдвинутой меховой промышленностью и другими коммерческими интересами, был «экономический интерес», который полностью игнорирует быстро растущие затраты инвазий, которые, по оценкам, уже превышают 12 миллиардов евро в год в Европе. Кроме того, такая мера была бы контрпродуктивной и дорогостоящей, поскольку разрешение распространения одного инвазивного вида в конкретной стране подорвало бы усилия по контролю в других странах. Еще одно непоследовательное предложение заключалось в исключении видов, которые представляют проблему только в определенных частях ЕС. Это случай водного гиацинта, который может заглушить жизнь средиземноморских рек, но не процветает в холодном климате. Однако без общих правил в ЕС, где люди свободны от передвижения, ничто не помешало бы гражданину Великобритании, например, купить растение в Великобритании, а затем посадить его в своем загородном доме в Испании.
Финальная сделка достигнута 5 марта.th между Европейским парламентом, Европейской комиссией и председательством Греции закончилось регулированием, которое далеки от совершенства, но обеспечивает основу для начала решения проблемы. Ограничение на 50 видов было снято со списка видов, вызывающих озабоченность ЕС, и будет создан независимый «Научный форум», чтобы гарантировать, что этот список и действия основаны на надежных научных данных, а не только на политическом давлении. Кроме того, наконец-то были отменены широкомасштабные отступления. Тем не менее, текст разрешает лицензирование объектов разведения (таких как зверофермы или питомники горшечных растений), и еще неизвестно, в какой степени такое лицензирование будет нарушено.
Европейский парламент и Совет теперь должны официально одобрить сделку, чтобы текст вступил в силу. Многим элементам согласованного текста не хватает деталей, поэтому эффективность Регламента будет зависеть от решений, принятых Комиссией и государствами-членами на этапе реализации. BirdLife Europe будет там, чтобы помочь обеспечить эффективные действия на местах.
Европа и Центральная Азия Инвазивные чужеродные виды - Европа и Центральная Азия