Эти серьги прошлогодние - но причина, по которой вы их носите, древняя

Эти серьги прошлогодние - но причина, по которой вы их носите, древняя
Эти серьги прошлогодние - но причина, по которой вы их носите, древняя

Ожерелье, именная бирка, серьги или униформа, которую вы решили надеть сегодня утром, могут рассказать больше, чем вы думаете, о вашем социальном статусе, работе или каком-либо другом аспекте вашей личности.

Антропологи говорят, что люди делали это - находили способы рассказать о себе без суеты разговоров - на протяжении тысячелетий.

Но бусины из ракушек, извлеченные из пещеры на западе Марокко, возраст которых составляет от 142 000 до 150 000 лет, позволяют предположить, что такое поведение может иметь гораздо более давнюю историю, чем считалось ранее. Открытие, подробно описанное в среду в журнале Science Advances, было сделано группой археологов, в которую входит Стивен Л. Кун, профессор антропологии в Колледже социальных и поведенческих наук Аризонского университета.

Бусины, по словам Куна и его коллег, являются самым ранним известным свидетельством широко распространенной формы невербального человеческого общения, и они проливают новый свет на то, как развивались когнитивные способности людей и социальные взаимодействия.

«Они, вероятно, были частью того, как люди выражали свою идентичность с помощью одежды», - сказал Кун. «Они - верхушка айсберга такой человеческой черты. Они показывают, что она присутствовала даже сотни тысяч лет назад и что люди были заинтересованы в общении с более крупными группами людей, чем их ближайшие друзья и семья».

Как эта древняя форма общения проявляется сегодня? Это случается часто, сказал Кун.

«Вы думаете о том, как устроено общество - кто-то едет за вами в хвосте в пробке, сигналит и мигает фарами, и вы думаете: «В чем твоя проблема?», - сказал Кун.«Но если вы видите, что они одеты в синюю форму и фуражку, вы понимаете, что вас останавливает полицейский».

Кун и международная группа археологов обнаружили 33 бусины в период с 2014 по 2018 год недалеко от входа в пещеру Бизмун, примерно в 10 милях от Эс-Сувейры, города на атлантическом побережье Марокко.

Кун руководит археологическими исследованиями в пещере Бизмун вместе с Абдельджалилом Бузуггаром, профессором Национального института археологических наук и наследия в Рабате, Марокко, и Филиппом Фернандесом из Университета Экс-Марсель во Франции, которые также авторов в исследовании. Эль Мехди Сехассе, аспирант Национального института археологических наук и наследия, подробно изучивший бусы, является ведущим автором исследования.

Бусины, обнаруженные Куном и его сотрудниками, были сделаны из раковин морских улиток, и каждая имеет длину примерно полдюйма. Отверстия в центре бусин, а также другие следы износа указывают на то, что они подвешивались на веревках или на одежде, сказал Кун.

Бусины, как и многие другие, найдены в местах по всей северной и южной Африке, но предыдущие экземпляры датируются не старше 130 000 лет. Древние бусы из Северной Африки связаны с атерианской культурой среднего каменного века, известной своими отличительными наконечниками копий на стержне, люди которых охотились на газелей, антилоп гну, бородавочников и носорогов, среди других животных.

Бусины служат потенциальными подсказками для антропологов, изучающих эволюцию человеческого познания и общения. Исследователей давно интересовало, когда появился язык. Но материальных записей о языке не было до тех пор, пока всего несколько тысяч лет назад люди не начали записывать вещи.

Четки, по словам Куна, по сути являются окаменевшей формой основного общения.

«Мы не знаем, что они имели в виду, но это явно символические объекты, которые были развернуты таким образом, чтобы их могли видеть другие люди», - сказал он..

Бусины также отличаются своей прочной формой. Вместо того, чтобы раскрашивать свои тела или лица охрой или углем, как это делали многие люди, производители бус сделали что-то более стойкое, сказал Кун, предполагая, что сообщение, которое они намеревались передать, было долговечным и важным.

Во многих отношениях бусы вызывают больше вопросов, чем дают ответов. Кун сказал, что он и его коллеги теперь заинтересованы в том, чтобы узнать, почему атерианцы чувствовали необходимость делать бусы, когда они это делали. Они изучают несколько возможных объяснений. Один из них, сказал Кун, связан с ростом населения; поскольку все больше людей начали заселять Северную Африку, им, возможно, потребовались способы идентифицировать себя.

Возможно также, что люди в Северной Африке начали использовать метод связи в то время, когда климат был холодным и сухим. Они могли создать кланы или другие союзы для защиты ограниченных ресурсов, а затем, возможно, использовали бусы, чтобы выразить свою этническую принадлежность или другую идентичность, чтобы показать, что они принадлежат к определенной области, сказал Кун..

«Одно дело знать, что люди были способны сделать их, - сказал Кун, - но тогда возникает вопрос: «Хорошо, что побудило их сделать это?»

Другими исследователями из Университета Аризоны, участвовавшими в исследовании, были Мэри Стайнер, профессор антропологии Регентов; Франсуа Ланоэ, научный сотрудник Бюро прикладных исследований в антропологии; и докторанты по антропологии Кайла Уорти и Исмаэль Санчес-Моралес.