Ганские фермеры, выращивающие ананасы, нуждаются в более интенсивном обучении: более эффективное обучение ноу-хау для устойчивого сельского хозяйства

Ганские фермеры, выращивающие ананасы, нуждаются в более интенсивном обучении: более эффективное обучение ноу-хау для устойчивого сельского хозяйства
Ганские фермеры, выращивающие ананасы, нуждаются в более интенсивном обучении: более эффективное обучение ноу-хау для устойчивого сельского хозяйства

Простые технологии можно эффективно освоить путем имитации, а сложные методы требуют профессиональной подготовки. Если ганские фермеры, выращивающие ананасы, хотят добиться более высоких урожаев благодаря более устойчивому сельскому хозяйству, им необходимо будет пройти обучение именно таким сложным видам применения. К такому выводу пришла команда из Мюнхенского технического университета (TUM) и Кильского института мировой экономики (ifW), которые представили доказательства этого утверждения в виде нового исследования с рекомендациями.

В течение двух месяцев экономист по сельскому хозяйству доктор Дэвид Вюппер из кафедры сельскохозяйственного производства и экономики ресурсов в ТУМ работал с примерно 400 ганскими фермерами, выращивающими ананасы, в жарком и влажном тропическом регионе к югу от ганского мегаполиса Кумаси. Он и доктор Линда Климанн из ifW - при поддержке нескольких других интервьюеров и переводчиков - исследовали обучающие эффекты обучения и подражания. Ряд фермеров уже были опрошены несколько лет назад.

Слишком короткая история успеха

Долгое время урожай ананасовых полей, большинство из которых меньше двух гектаров, предназначался только для натурального хозяйства. В 1990-е годы производительность росла вместе с экспортом, прежде всего в Европейский Союз. По словам Вюппера, как фермеры, так и ученые испытали сильное волнение: «Настоящая история успеха африканского сельского хозяйства».

Но потом появился МД-2. То, что звучит как робот из популярного научно-фантастического сериала, на самом деле является разновидностью ананаса американской компании, выведенного для выращивания монокультур в Коста-Рике. Он содержит больше витамина С, более сладкий, более симметричный и имеет более длительный срок хранения. Он заменил традиционные ганские сорта в европейских супермаркетах. «MD-2 стал настоящей неудачей для Ганы», - пояснил ученый из TUM. «Это связано с тем, что этот сорт имеет высокие требования к борьбе с вредителями, удобрениям и орошению. В этих районах мелкие фермеры Ганы явно находятся в невыгодном положении по сравнению с более промышленно развитым сельским хозяйством в Коста-Рике».

Хотя она ближе к странам ЕС, чем Коста-Рика, Гана уже несколько лет находится в конце списка по статистике экспорта ананасов. Несмотря на это, исследователи, ООН и Всемирный банк продолжали интересоваться фермерами, выращивающими ананасы. Все они хотели помочь фермерам снова получить экономически успешные урожаи - несмотря на их широко разбросанные поля, несмотря на их все еще в основном неэффективное экстенсивное земледелие и несмотря на MD-2.

Их общая цель: создать устойчивое сельское хозяйство. Это уменьшает необратимый ущерб почве (деградацию почвы), повышает ее плодородие, а в конечном итоге также ее урожайность и доход. Многие заинтересованные стороны - правительственные организации, НПО и частные компании - находятся в этой западноафриканской стране, чтобы помочь малым предприятиям в обучении. В основном это касается двух приемов: мульчирования и использования органических удобрений, а также выращивания промежуточных культур.

При мульчировании почва вокруг растений покрывается органическим материалом, тканью или пластиком. Это защищает землю, потому что она не так сильно высыхает, а также предотвращает рост сорняков. Мульчирование не сложное. Его можно легко сымитировать, и эффект надежно одинаков для всех типов почвы.

Пределы подражания

Использование органических удобрений и выращивание промежуточных культур, с другой стороны, значительно сложнее. Методы, которые работают, или растения, которые растут на соседнем поле, не обязательно подходят для собственного поля. Играют роль многие факторы: количество осадков, состав почвы и расположение поля. По словам Вюппера, учебные занятия с использованием примеров полей идеальны. «Это позволяет фермерам напрямую видеть влияние различных методов на рост растений». Однако таких полей слишком мало, а расстояния в Гане большие.

Больше внимания следует уделить обучению этим сложным техникам, резюмировал эксперт. Они должны стать более интенсивными и устойчивыми. «Как фермер, я поначалу не ожидаю многих проблем. Поэтому, когда возникают проблемы, мне нужно иметь возможность задавать уточняющие вопросы». Однако из-за того, что учебные занятия часто ограничиваются половиной дня и последующая поддержка не предоставляется, обучение не дает желаемого эффекта.

По словам Дэвида Вюппера, заинтересованность организаций, проводящих обучение, таких как GIZ, велика: «Потому что организации по оказанию помощи в целях развития хотят учиться. Доступные финансовые средства существенно не изменятся, это ясно ученому. Но он надеется, что изменится направленность и интенсивность сельскохозяйственных тренингов. Более эффективное обучение, в свою очередь, приведет к более высоким урожаям и доходам для фермеров, выращивающих ананасы. Ганы.

Публикация:

Дэвид Вюппер, Йоханнес Зауэр и Линда Климанн: Устойчивая интенсификация среди фермеров, выращивающих ананасы в Гане: сложность инновации определяет эффективность ее обучения, Cambridge University Press, 2017. DOI: 10.1017/S1355770X1700033X

Контакт:

Доктор. Мюнхенский технический университет им. Давида Вюппера Кафедра сельскохозяйственного производства и экономики ресурсов Тел.: +49 (8161) 71 - 3458 Почта: [email protected]