Геоинженерия полярных ледников для замедления повышения уровня моря: исследователь предлагает радикальное решение для предотвращения катастрофического таяния ледников

Геоинженерия полярных ледников для замедления повышения уровня моря: исследователь предлагает радикальное решение для предотвращения катастрофического таяния ледников
Геоинженерия полярных ледников для замедления повышения уровня моря: исследователь предлагает радикальное решение для предотвращения катастрофического таяния ледников

Целевая геоинженерия для сохранения континентальных ледяных щитов заслуживает серьезных исследований и инвестиций, утверждает международная группа исследователей в комментарии, опубликованном 14 марта в журнале Nature. Без вмешательства к 2100 году уровень моря в большинстве крупных прибрежных городов будет более чем на три фута выше, чем в настоящее время.

Предыдущие обсуждения геоинженерии касались глобальных проектов, таких как засев атмосферы частицами для отражения большего количества солнечного света. Вот что делает этот сфокусированный подход более осуществимым, говорит Майкл Воловик, научный сотрудник с докторской степенью в области атмосферных и океанических наук в Принстонском университете и соавтор комментария. (Комментарии редакторов журнала Nature, короткие статьи одного или нескольких экспертов, призывающие к действию и излагающие подробные решения текущих проблем.)

«Геоинженерные вмешательства могут быть нацелены на конкретные негативные последствия изменения климата, а не на всю планету», - сказал Воловик.

Ледяные щиты Гренландии и Антарктиды будут способствовать повышению уровня моря в этом столетии больше, чем какой-либо другой источник, поэтому сдерживание самых быстрых потоков льда в океанах даст нам несколько столетий, чтобы справиться с изменением климата и защитить побережья, говорят авторы.

«В 21-м веке произойдет некоторое повышение уровня моря, но большинство моделей говорят, что ледяные щиты не начнут разрушаться всерьез до 22-го или 23-го веков», - сказал Воловик.«Я считаю, что то, что происходит в 22-м или 23-м веках, имеет значение. Я хочу, чтобы наш вид и наша цивилизация просуществовали как можно дольше, а это значит, что нам нужно строить планы на долгосрочную перспективу».

Воловик начал исследовать геоинженерные подходы, когда понял, насколько непропорционален масштаб между происхождением проблемы на полюсах и ее глобальным воздействием: «Например, многие из наиболее важных выходных ледников в Гренландии имеют длину около 5 километров (3 мили) в ширину, и есть мосты, которые длиннее [этого]. Важные ледяные потоки в Антарктиде шире, от десятков до 100 километров, но их социальные последствия также больше, потому что они потенциально могут спровоцировать бегство. обрушение морского ледяного щита. Быстротекущие части ледяных щитов - выводные ледники и ледяные потоки - могут быть точками наибольшего воздействия во всей климатической системе."

Ледники можно замедлить тремя способами: можно предотвратить попадание теплых вод океана к их основанию и ускорение таяния; шельфовые ледники, где они начинают плавать, можно укрепить, построив искусственные острова в море; дно ледников можно было высушить, осушив или заморозив тонкую пленку воды, по которой они скользят.

Инжиниринговые затраты и масштабы этих проектов сопоставимы с сегодняшними крупными проектами гражданского строительства, но с дополнительными проблемами из-за удаленности и суровых полярных условий. Инженеры уже построили искусственные острова и отвели воду из-под ледника в Норвегии, чтобы питать гидроэлектростанцию. Возведение бермы перед самым быстрым ледником в Гренландии - строительство подводной стены длиной 3 мили и высотой 350 футов в арктических водах - было бы сопоставимой задачей.

Такой проект легко обойдется в миллиарды долларов, но ученые отмечают, что без защиты побережья глобальная стоимость ущерба может достигать 50 триллионов долларов в год. В отсутствие геоинженерии морские дамбы и средства защиты от наводнений, необходимые для предотвращения такого ущерба, будут стоить десятки миллиардов долларов в год на строительство и обслуживание..

Исследователи отмечают, что потенциальные риски, особенно для местных экосистем, требуют тщательной полевой работы и компьютерного моделирования, а ледники и каналы их оттока должны быть более точно нанесены на карту и смоделированы.

Самое главное, этот подход устраняет симптом, а не причину. «Геоинженерия ледников не заменяет сокращение выбросов», - сказал Воловик. Его подходы могут предотвратить одну из главных причин глобального повышения уровня моря, но они не смягчят глобальное потепление из-за парниковых газов.

Судьба ледяных щитов в конечном счете будет зависеть от того, насколько быстро мир сократит выбросы ископаемого топлива.

«Геоинженерия ледников не сможет спасти ледяные щиты в долгосрочной перспективе, если климат продолжит нагреваться», - сказал Воловик. «В долгосрочной перспективе есть два возможных пути развития ледниковой геоинженерии: с одной стороны, это может быть временное решение, предназначенное для сохранения ледяных щитов до тех пор, пока климат не охладится настолько, что они снова станут жизнеспособными сами по себе; с другой стороны, это может быть управляемый коллапс, предназначенный для сдерживания темпов повышения уровня моря при медленном разрушении ледяного щита. Если мы выбрасываем в атмосферу слишком много углерода, то единственным жизнеспособным долгосрочным использованием ледниковой геоинженерии будет организация управляемого коллапса».

Воловик выступает против пораженческих взглядов. «Изменение климата - это не неизбежный апокалипсис, изменение климата - это комплекс решаемых проблем», - сказал он. «Изменение климата - это вызов, с которым наш вид может и должен справиться».