Новое исследование показало, что с вредным воздействием загрязнения воздуха в городах можно бороться, стратегически размещая низкие живые изгороди вдоль дорог в застроенной среде городов вместо высоких деревьев.
Исследование, только что опубликованное в журнале Atmospheric Environment, указывает на то, что низкие живые изгороди уменьшают воздействие загрязнения от транспортных средств в городских условиях, где большие здания расположены близко к дорогам, гораздо эффективнее, чем высокие деревья. В некоторых средах деревья фактически делают загрязнение более концентрированным в зависимости от преобладающих ветровых условий и конфигурации застройки.
Исследование является результатом совместных усилий партнеров из Великобритании, Европы и США под руководством профессора Университета Суррея Прашанта Кумара в рамках проекта iSCAPE: Улучшение интеллектуального контроля загрязнения воздуха в Европе, финансируемого H2020.
Высокие деревья оказывают большее влияние на снижение загрязнения воздуха только в более открытых районах и менее плотно заселенных более высокими зданиями.
Качество воздуха в городах по-прежнему является основной проблемой для здоровья, поскольку большая часть населения мира в настоящее время проживает в городских районах (54% в 2014 г.), и, по прогнозам, к 2050 г. их доля вырастет до 66%; это связано с тем, что одним из основных глобальных источников загрязнения воздуха в городах являются транспортные выбросы.
Профессор Прашант Кумар, заведующий кафедрой качества воздуха и здоровья в Университете Суррея, сказал, что в будущем городскому планированию необходимо рассмотреть возможность проектирования и внедрения более «зеленой инфраструктуры», такой как деревья или живые изгороди в застроенной среде для создания более здоровый городской образ жизни.
Зеленая инфраструктура в городах - это решение городского планирования для улучшения качества воздуха, а также повышения устойчивости городов для растущего городского населения. Эти зеленые решения включают уличные деревья, растительные барьеры (включая живые изгороди), зеленые (или живые) стены и зеленые крыши. Они действуют как пористые тела, которые влияют на локальное рассеивание загрязнения и способствуют осаждению и удалению переносимых по воздуху загрязнителей, делая воздух чище.
Профессор Кумар сказал: «Мы все знаем, что загрязнение воздуха является основным фактором повседневной городской жизни. В этом всестороннем обзоре подчеркивается, что деревья и живые изгороди, а также другая зеленая инфраструктура должны использоваться стратегически, чтобы помочь создать более здоровую, менее загрязненные города, в которых также всем приятнее жить и работать.
Наше другое исследование качества воздуха в Лондоне, опубликованное на этой неделе в журнале Atmospheric Environment, посвящено изучению основных факторов, ответственных за загрязнение воздуха в городских условиях. Другие аспекты, такие как время суток и скорость ветра, стали важными предикторами воздействия загрязнения воздуха для наземных видов транспорта (автомобиль, автобус, прогулка) по сравнению с открывающимися/не открывающимися окнами в поездах метро.
Наше предыдущее исследование показало влияние загрязнения воздуха на такие строительные материалы, как известняк, песчаник и углеродистая сталь, используемые во многих исторических зданиях и построенной инфраструктуре. Вот почему мы должны защищать здания, а также людей. в городах в будущем городском планировании, поэтому стратегическое размещение живых изгородей, деревьев и другой зеленой инфраструктуры может иметь прямую выгоду в качестве меры по контролю загрязнения воздуха в городах».
Исследование также показало, что зеленая инфраструктура оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на качество воздуха на улицах, в зависимости от городского местоположения, а также характеристик растительности.
В среде «уличного каньона», где здания, такие как небоскребы, расположены близко друг к другу по обеим сторонам улицы, зеленая инфраструктура высокого уровня (например, деревья) обычно оказывает негативное влияние на качество воздуха. Вместо этого невысокие живые изгороди уменьшают воздействие загрязнения воздуха в таких местах. Аналогичным образом зеленые стены и крыши действуют как поглотители, эффективно уменьшая загрязнение окружающей среды.
В условиях открытых дорог толстые, густые и высокие растительные барьеры препятствуют попаданию свежевыбрасываемых транспортных средств на обочины в высоких концентрациях, где люди ходят пешком, ездят на велосипеде или живут поблизости.
Помимо снижения загрязнения воздуха, другие преимущества городской зеленой инфраструктуры включают смягчение последствий городского теплового острова, потенциальное сокращение потребления энергии, более эффективное управление ливневыми стоками и смягчение последствий изменения климата.
Профессор Кумар добавил: «В рамках проекта iSCAPE в настоящее время мы проводим целевые полевые исследования для количественной оценки воздействия различных типов зеленых барьеров вдоль оживленных открытых дорог. Это поможет собрать доказательства- на основе руководящих принципов для поддержки будущего городского планирования и общественности, чтобы сделать осознанный выбор, чтобы «озеленить» окружающую среду."