Впервые группа ученых и археологов записала и интерпретировала надписи чероки в пещере Маниту, штат Алабама. Эти надписи раскрывают свидетельства уединенной церемониальной деятельности во время кризиса для чероки, которые были перемещены с земель своих предков и отправлены на запад по Тропе слез в 1830-х годах.
«Это первые надписи чероки, когда-либо найденные в контексте пещеры, и первые из пещеры, которые должны быть переведены», - сказал Ян Симек, почетный президент системы Университета Теннесси и заслуженный профессор науки на факультете UT. антропологии. Симек является соавтором исследования «Говорящие камни: слоговое письмо чероки в пещере Маниту, штат Алабама», недавно опубликованного в журнале Antiquity. «Они рассказывают нам о том, что делали в пещере люди, которые писали на стенах, и дают прямую ссылку на то, как некоторые коренные американцы считали пещеры священными местами».
В исследовательскую группу, которая работала над тем, чтобы понять природу и значение этих исторических надписей, входили ученые из Восточной группы индейцев чероки, Объединенной группы чероки Китува и народа чероки из Оклахомы, а также европейско-американские археологи..
Исследователи сосредоточились на двух основных группах надписей чероки, найденных в пещере Маниту, популярном туристическом месте недалеко от Форт-Пейна, штат Алабама. До сих пор использование пещеры местными жителями не регистрировалось, поскольку типичные археологические свидетельства, такие как артефакты или отложения, были удалены, когда она была туристической достопримечательностью.
В первой надписи записано важное ритуальное событие, имевшее место в 1828 году, что переводится как «Лидеры стикбольной команды на 30-й день месяца апреля 1828 года. Надпись рядом гласит: «Мы те, у кого кровь идет изо рта и носа».
Стикбол - вид спорта чероки, похожий на лакросс.
«Это гораздо больше, чем простая игра, - сказал Симек. «Это церемониальное мероприятие, которое часто продолжается в течение нескольких дней и посвящено соревнованию между двумя сообществами, которые олицетворяют дух и силу людей и их предков».
Вторая серия надписей расположена на потолке ближе ко входу в пещеру.
«Надписи на потолке написаны задом наперед, как будто обращаясь к читателям внутри самой скалы», - сказал Симек. «Это соответствует части одной надписи, которая гласит: «Я твой внук». Вот как чероки могут формально обращаться к Древним, которые могут включать в себя умерших предков чероки, а также других сверхъестественных существ, населявших мир до появления чероки."
Надписи, проанализированные исследователями, показывают, что пещеры, такие как Маниту, рассматривались чероки как духовно мощные места, где украшение стен было уместным в контексте церемониального действия.
С момента своей работы в пещере Маниту исследователи выявили несколько пещер с похожими надписями. Они будут продолжать сотрудничать в качестве ученых из трех признанных на федеральном уровне племен чероки и археологов.
«Наше исследование показало, что голос чероки в Алабаме действительно пережил «Тропу слез», - сказал Симек. «Мы продолжим документировать и защищать эти ранее неизвестные записи истории и культуры коренных американцев».