Спасибо Канадской прессе за эту статью.
Инуитская комиссия по установлению истины для расследования того, убили ли RCMP сани собак
Группа инуитов расследует для себя давнее обвинение в том, что сотрудники КККП убивали собак на санях в 1950-х и 60-х годах, чтобы заставить их владельцев отказаться от традиционного образа жизни.
«После того, как комиссия по установлению истины завершит свою работу (мы будем), получим более четкое представление о том, что на самом деле произошло», - сказал в среду Терри Одла из Ассоциации инуитов Qikiqtani.
Многие инуиты убеждены, что до 20000 санях собак систематически убивали полицейские и другие белые авторитетные деятели, поскольку люди уходили с земли и в общины. Долгое время считалось, что действия КККП были частью плана по удержанию инуитов в поселениях - там, где их легче администрировать, - разрушая их основную форму перевозки.
Большая часть социальной дисфункции в общинах инуитов сегодня восходит к этому переходному периоду, давая собачьей собаке проблему огромной эмоциональной силы в Нунавуте и Арктическом Квебеке.
Осенью прошлого года КККП завершил свой собственный обзор, на котором он собрал 40 000 страниц документов и опросил 200 бывших офицеров, государственных чиновников и северных жителей. В обзоре сделан вывод о том, что, хотя многие собаки были убиты, это всегда делалось по соображениям безопасности, безопасности, безопасности и здоровья.
Но только горстка инуитов-старейшин сотрудничала с этим исследованием.
«У нас будет значительное число свидетелей инуитов», - сказал Джим Иглолиорт, бывший судья Inuk из Ньюфаундленда, которого назвали главным комиссаром.
Вероятно, группа из трех человек начнет посещать общины Нунавут к Рождеству. Иглолиорте сказал, что он надеется завершить полевые работы в течение года.
Бюджет в размере 600 000 долларов США в первый год был предоставлен Nunavut Tunngavik Inc., организацией, которая управляет претензией на землю Нунавут.
Он сказал, что работа комиссии будет в основном посвящена обучению инуитов своим прошлым.
«Я собираюсь попросить молодых людей в общинах прийти и услышать, что говорят их старейшины».
Следуйте этой ссылке, чтобы прочитать остальную часть статьи.