Исландский рог для питья меняет наше историческое понимание Святого Олафа

Исландский рог для питья меняет наше историческое понимание Святого Олафа
Исландский рог для питья меняет наше историческое понимание Святого Олафа

После Реформации норвежца Олава Харальдссона больше не считали святым. Исландский рог для питья предлагает некоторые подсказки о том, как статус святого менялся с течением времени.

Рога для питья считались ценными предметами и имели большое символическое значение в Средние века. Среди прочего, было сказано, что такие рога произошли от ноги или когтя легендарного грифона. У рогов для питья часто были имена, они были символами статуса и предметами коллекционирования. Некоторые были украдены, а многие оказались в княжеских кабинетах.

Средневековые рога для питья разбросаны по коллекциям по всей Северной Европе. Они были желанными предметами коллекционирования. Средневековое искусство часто оставалось в церквях, пока не вышло из моды или не было удалено из-за ошибок в иконографии, тогда как рога для питья оказались в княжеских коллекции и кабинеты и сохранили свой статус по сей день», - говорит доцент Маргрете Станг из Норвежского университета науки и технологии (NTNU) факультета искусства и медиа-исследований.

Стэнг - историк искусства, который недавно начал изучать, как святой Олав изображался на исландских рогах для питья. Она написала диссертацию о скульптурах святого Олафа и с тех пор интересуется святым королем.

Королевы с рогами для питья

Недавно она поделилась своими знаниями о святых и паломниках в телесериале Норвежской общественной радиовещательной корпорации (NRK) Anno, который дал зрителям представление о том, какой была жизнь во времена Реформации в 1500-х годах. Протестантская Реформация в Норвегии и Дании датируется 1537 годом и знаменует собой время, когда доминирующая религия сменилась с римского католицизма на лютеранство.

Святые и культ святых были важной частью жизни и неотъемлемой частью культуры. Дело было не только в том, что произошло воскресным утром, это касалось всей их жизни. со святыми, как сегодня люди с лучшими футбольными командами», - говорит Станг.

Работая над статьей о шахматных фигурах с острова Льюис, Стэнг внимательно изучил фигуры ферзя.

Некоторые из них держат собственные рога для питья. Меня заинтересовало значение рогов для питья в средние века, поэтому я начал копаться в этом и нашел небольшую группу рогов для питья, особенно исландских., которые изображают святого Олафа», - говорит она.

Реформация положила конец поклонению католическим святым, и святой Олаф больше не считался святым. Мотивы исландских рогов для питья показывают, что святой король приобрел новую роль.

Св. Олав изображен на рогах для питья «вместе с библейскими идеальными царями, такими как царь Соломон и царь Давид, и историческими личностями, такими как Карл Великий и Константин, первый христианский император Римской империи. Ясно, что старый католический святой изображается в новом контексте, как исторический король, а не святой король. Ему дали новую роль. Рога показывают сдвиг в восприятии Олафа», - говорит Станг.

Короли того времени

Стэнг подозревает, что Олав считался святым даже после Реформации.

Когда Кристиан IV путешествовал в Норвегию в 1599 году, мы знаем, что тост за святого Олафа был поднят во время крестьянской свадьбы. Тот факт, что существовала культура тостов за святых, дает отличный контекст для питья рогов. мотивы рогов отражают их использование и показывают тесную связь между ними», - говорит она.

Изображение святых на рогах для питья было обычным явлением еще до Реформации, по словам Станга, но похоже, что мотив Олафа был особенно популярен в десятилетия около 1600 года.

«В эпоху Возрождения был интерес к современным историческим фигурам. Короли были современными фигурами, а король также был главой церкви», - говорит Станг. Варианты местных святых

Норвежские рожки для питья гладкие и имеют металлические крепления с надписями, а исландские состоят только из рога. Однако они богато украшены рельефами, вырезанными на самом роге.

Почему святой Олаф изображен на стольких исландских рогах для питья - это один из вопросов, на который исследователи еще не ответили.

Стэнг считает, что статус святого Олафа в Исландии, должно быть, был иным, чем в Норвегии, и что важность того, чтобы он был норвежским королем, должна была восприниматься иначе.

Святой Олаф был популярным святым в большей части северной Европы, но я думаю, что его восприятие сильно различалось. Например, мы могли не узнать Олафа, которому поклонялись в северной Германии. Культ святых имел более сильную местную печать, чем мы обычно представляем», - говорит она.

Стэнг рассказывает историю из одной из саг об исландских епископах, где исландцы и норвежцы оказываются на корабле в Норвегию, обсуждая святых.

Норвежцы говорят исландцам, что их святые слишком слабы, и, конечно же, "наказываются" за притеснение исландцев. Эта сага «показывает, что культ святых имел множество местных и региональных вариантов и что они были важны для местной идентичности», - говорит Станг.