Исследование требует введения налога на сахар

Исследование требует введения налога на сахар
Исследование требует введения налога на сахар

Люди, которые пьют сладкие напитки, с большей вероятностью будут есть фаст-фуд и кондитерские изделия и с меньшей вероятностью сделают выбор в пользу здорового питания, показали исследования Университета Отаго.

Доктор Кирстен Робертсон из отдела маркетинга Новозеландского университета говорит, что потребление сахаросодержащих напитков (SSB) является серьезной проблемой в Новой Зеландии.

Напитки малопитательны и являются основной причиной ожирения, кариеса и диабета 2 типа.

В Новой Зеландии наблюдается эпидемия ожирения, она является третьей страной в ОЭСР с наибольшим избыточным весом, а 17% общего потребления сахара взрослым приходится на SSB.

«В то время как ряд других стран успешно ввели национальные налоги на SSB, Новая Зеландия полагается на саморегулирование отрасли и призвала к улучшению маркировки, чтобы люди могли взять на себя ответственность за потребление сахара», - говорит доктор Робертсон.

Однако исследование, опубликованное в международном журнале PeerJ, показало, что люди, которые пили SSB, с меньшей вероятностью пытались питаться здоровой пищей и с меньшей вероятностью, чем потребители, не употребляющие SSB, читают этикетки на продуктах питания.

Исследователи опросили более 2000 человек, измерив потребление ими пищи и напитков в течение 24 часов, и сами сообщили о своем намерении питаться здоровой пищей.

Из них 30,5% потребляли одноосновные напитки за последние 24 часа. Они также демонстрировали общую модель нездорового питания, поскольку они также потребляли десерты, кондитерские изделия, фаст-фуд и полуфабрикаты и реже ели завтрак или еду, приготовленную с нуля..

Выводы вызывают серьезные опасения относительно эффективности текущих мер мягкого вмешательства. Тот факт, что потребители с SSB реже, чем потребители без SSB, пытаются питаться здоровой пищей или читать этикетки на продуктах, поднимает серьезные вопросы о вероятности того, что они изменят свое поведение в ответ на более качественную маркировку», - говорит доктор Робертсон.

Вместе со многими другими исследователями она считает, что пищевая и рекламная индустрии создали среду, способствующую ожирению, в которой выбор потребления требует значительных когнитивных усилий.

Прошлые исследования показывают, что содержание сахара в SSB в Новой Зеландии превышает рекомендации ВОЗ, поэтому саморегулирование отрасли не работает.

Кроме того, было показано, что национальные налоги мало влияют на продажи в отрасли - британская индустрия безалкогольных напитков просто меняет рецептуру своей продукции, чтобы уменьшить содержание сахара.

«Учитывая, что потребители с SSB реже, чем потребители без SSB, читают этикетки на продуктах питания, национальные налоги вернут людям некоторую власть, чтобы они могли делать более здоровый выбор, не обращаясь к этикеткам продуктов», - говорит она.

Правительство Новой Зеландии могло бы поучиться у многих других стран, которые ввели национальные налоги на SSB, включая Фиджи, Испанию, Мексику, Францию, Тонгу и Бельгию.

Результаты, полученные в других странах, свидетельствуют о том, что национальные налоги будут стимулировать отрасль к изменению рецептуры своей продукции за счет снижения содержания сахара и будут побуждать потребителей выбирать другие альтернативы. Таким образом, мы поддерживаем рекомендацию Новой Зеландии по налогу на сахар и Группа рекомендаций по напиткам Новой Зеландии.

"В конце концов, SSB не имеют большой питательной ценности и наносят нашей стране значительный вред."