Компактное развитие часто рекомендуется как способ заставить людей меньше ездить и создавать более устойчивые сообщества. Однако различные исследования за прошедшие годы дали разные результаты, что привело к запутанному пониманию истинного влияния компактной застройки. После использования анализа мета-агрессии Марк Р. Стивенс из Университета Британской Колумбии приходит к выводу, что планировщики не должны полагаться на компактную застройку как на единственную стратегию сокращения вождения, поскольку она не оказывает большого влияния.
В статье "Способствует ли компактная разработка тому, чтобы люди меньше водили машину?" в Журнале Американской ассоциации планирования Стивенс рассматривает почти 20-летние исследования и различные результаты измерения изменений одной из пяти характеристик компактной застройки, называемых «D-переменными» - плотностью, разнообразием, дизайном, назначением. доступность и расстояние до транзита. Он пишет, что его анализ является первым шагом к уменьшению путаницы, вызванной множеством исследований, и помогает лучше понять влияние компактной разработки на вождение.
Стивенс приходит к выводу, что планировщики «вероятно, не должны предполагать, что компактная разработка будет очень эффективной» в достижении цели сокращения вождения. «Как минимум, планировщики и муниципальные лица, принимающие решения, не должны полагаться на компактную застройку как на свою единственную стратегию сокращения VMT (пройденных миль), если только их цели по сокращению вождения не очень скромны и не могут быть явно достигнуты при низких затратах."
Исследование Стивенса вызвало страстные дебаты об истинном влиянии компактной застройки. Рейд Юинг и Роберт Серверо, профессора Университета Юты и Калифорнийского университета в Беркли, являются соавторами одной из самых цитируемых статей JAPA о компактной разработке. Они отмечают, что их больше всего беспокоит то, что Стивенс заходит слишком далеко в своих выводах.
Сьюзен Хэнди, профессор Калифорнийского университета в Дэвисе, отмечает, что компактная разработка сама по себе не может значительно сократить вождение, но без нее мы не можем значительно уменьшить вождение. Она пишет, что сообщества должны дать возможность меньше ездить за рулем, помочь людям понять, как меньше ездить, и заставить людей хотеть меньше ездить за рулем.
Майкл Мэнвилл, доцент Школы по связям с общественностью Ласкина Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, добавляет свой голос к миксу. Он отмечает, что планировщики должны вместо этого сосредоточиться на бесплатной земле, предоставленной автомобилям, а не на изучении 5D. «Влияние путешествий на застроенную среду зависит от застроенной среды, предназначенной для путешествий. Мы должны перестать притворяться, что это не так."
Геррит-Ян Кнаап и Ури Авин, FAICP, профессора Мэрилендского университета в Колледж-Парке и докторант Ли Фанг, отмечают, что откровение Стивенса о компактной застройке не ново. «Нет ничего плохого в его выводе о том, что если проектировщики хотят уменьшить VMT, им не следует ожидать большого влияния за счет изменения городской формы. Но во многих отношениях этот вывод почти устарел».
Артур Нельсон, FAICP, профессор Университета Аризоны и почетный профессор Университета Юты, комментирует, что «возможно, планировщики не знают, как применять идеи статистического анализа, такие как те, на которые ссылается Стивенс и синтезирует». Он приходит к выводу, что настало время сделать выводы исследователей, на которые ссылается Стивенс, и самого Стивенса доступными для специалистов по планированию.