В 1969 году река Кайахога недалеко от Кливленда была настолько загрязнена, что загорелась, что помогло начать современное экологическое движение и побудило Конгресс принять Закон о чистой воде три года спустя. Это был один из первых законов об охране водных путей и установлении национальных стандартов качества воды.
Хотя Закон о чистой воде успешно урегулировал многие очевидные причины загрязнения, такие как сброс сточных вод, он меньше сделал для ограничения более диффузных типов загрязнения, таких как «загрязнение из неточечных источников», которое включает сельскохозяйственные стоки с полей и городские ливневые стоки из зданий, мощеных поверхностей и дворов - говорится в новом исследовании ученых из Университета Миссури.
Хотя это трудно увидеть, загрязнение из неточечных источников стало одной из основных экологических угроз для питьевой воды по всей стране, говорят исследователи MU, которые предлагают стратегии решения этой проблемы.
"Большое количество нитратов и нитритов, таких как те, что содержатся в удобрениях, могут вызывать негативные последствия для здоровья, такие как синдром синюшного младенца", - сказал Робин Ротман, доцент Школы природных ресурсов MU, который руководил исследованием.. Ротман также имеет любезные назначения в Юридической школе MU и Инженерном колледже MU. «Загрязнение из неточечных источников может привести к цветению токсичных водорослей; пестициды и гербициды также содержат канцерогены, которые могут угрожать здоровью человека», - сказала она..
В ознаменование предстоящего 50-летия Закона о чистой воде исследователи изучили действующее законодательство и нормативные акты и выявили критические пробелы. В результате своих выводов они призывают к расширению или принятию новых мер по ограничению загрязнения из неточечных источников. По их словам, без быстрых действий многим муниципалитетам придется инвестировать в сложные системы очистки питьевой воды для удаления загрязняющих веществ. Эти системы могут стоить миллионы долларов, и стоимость, вероятно, будет переложена на налогоплательщиков в виде более высоких счетов за питьевую воду.
Исследователи предлагают три способа борьбы с загрязнением из неточечных источников:
- Внести поправки в Закон о чистой воде, требующие от штатов контролировать загрязнение из неточечных источников, и предложить федеральное финансирование для государственных и местных инициатив по его решению, включая инженерные решения (такие как системы фильтрации) и экологические решения (такие как посадка растительности рядом с к водоемам).
- Расширить действие Закона о безопасной питьевой воде (который установил предельные значения загрязнения для систем общественного водоснабжения), чтобы защитить большее количество сельских источников воды от загрязнения из неточечных источников.
- Поощряйте граждан понимать загрязнение из неточечных источников и лучше заботиться о своих местных источниках воды.
Кэтлин Траут, доцент Инженерного колледжа и соавтор исследования, говорит, что важно контролировать загрязнение еще до того, как оно достигнет общественных водоочистных сооружений. Она сказала, что одним из способов добиться этого было бы применение стандартов Закона о безопасной питьевой воде, который устанавливает максимальные уровни загрязнения для 87 потенциально опасных веществ, к рекам, озерам и другим водоемам, регулируемым Законом о чистой воде. Траут сказал, что регулирующим органам также нужны полномочия для установления ограничений на загрязнение из неточечных источников.
«Поскольку источников много и в них участвует очень много участников, может быть трудно сказать, как мы должны работать над этими проблемами», - сказал Траут. «Но трудности не могут удержать нас от их решения. Чтобы переориентировать наше мышление, давайте сосредоточимся на том, чего мы хотим достичь. Потому что, если мы действительно хотим обеспечить чистоту воды, нам нужно подумать о загрязнении из неточечных источников».
Были попытки оспорить Закон о чистой воде для решения проблемы загрязнения из неточечных источников, но исследователи заявили, что их предложения предлагают прямые пути решения проблемы и обеспечения безопасности питьевой воды в стране на долгие годы.
«С тех пор, как был написан Закон о чистой воде, всегда признавалось, что неточечное загрязнение представляет собой проблему», - сказал Ротман. «Этот вопрос особенно важен в штатах Великих равнин, где сельское хозяйство является ведущей отраслью. Мы хотим, чтобы промышленность продолжала процветать, и в то же время обеспечить людям доступ к безопасной питьевой воде».