История искусства и история мопса: мопсы в искусстве 18-го века

История искусства и история мопса: мопсы в искусстве 18-го века
История искусства и история мопса: мопсы в искусстве 18-го века

Автор: Зубкова Елена [email protected].

Публикация: 2025-03-04 10:41.

Последние изменения: 2025-03-04 10:41

Просмотров: 11

К этому моменту все мы знакомы с историей Пага. Почти каждый, кого вы просите, может репетировать общие наброски: эволюция мопса началась на древнем Дальнем Востоке - особенно в Китае - в какой-то момент в 600-х годах до нашей эры, возможно, намного раньше. Это немного расплывчато между этой точкой и эпохой разведки (примерно с 1500-1700), когда торговцы и путешественники привезли их в Нидерланды. Оттуда, Мопсы распространились по всему европейскому континенту и, в конечном счете, по всему миру. Однако в течение 1700-х годов Пьюджс начинает появляться повсюду, особенно в европейских портретах.

Image
Image

История искусства многое может рассказать нам о истории мопса, особенно в отношении их физических проявлений и растущей популярности в Европе за столетие до того, как был кодифицирован стандарт первой породы. К середине 1700-х годов Мопсы были прочно установлены в Европе и могли быть найдены с одного конца континента до другого. Эти портреты также подтверждают историческое место Мопса как домашнего любимца и компаньона и помогают нам убрать один из более странных, затяжных мифов о происхождении породы.

История мопса связана с историей искусства

Хотя верно, что современные стандарты пород радикально изменили физические черты многих пород собак. Во многих из этих картин мы видим, как у Мопсов когда-то были большие морды, ноги и хвосты. Мы также видим, что они никогда не были большими или запугивающими собаками. Одна постоянная легенда о Мопсах - это то, что в древнем Китае они были изначально разведены для охоты на львов. Единственная основа на самом деле здесь связана с западной тенденцией давать милые имена незнакомым вещам.

Image
Image

Иллюстрируя, что история мопса всегда была связана с историей искусства, миф о мопсе как охотника на львов основан на традиционной китайской скульптуре. Что касается Пуджеса, то первые точки отсчета для европейцев были статуями хранителя льва в нескольких китайских городах, где им разрешалось заниматься бизнесом. Эти путешественники сослались на статуи как «Foo Dogs» или «Lion Dogs». По ходу ассоциации эти же путешественники также начали ссылаться на группу восточных пород собак, которые напоминали эти статуи, как «Foo Dogs». К ним относятся:

  • Чау-чау
  • пекинес
  • Шар-пей
  • Ши-тцу
  • и, конечно же, наш друг, мопс

Как вы можете видеть, это чрезвычайно разнообразная куча клыков. Прозвище, проще сказать и помнить, привело к нелепому представлению о том, что Мопсы каким-то образом изначально предназначались, как порода, для уничтожения львов, существ, много раз превышающих их размеры. Поскольку львы даже не являются родными для Китая, идея еще проще уволить. Кроме того, мопсы изображались в китайском искусстве за несколько столетий до первой статуи льва, примерно в то же время, когда буддистские традиции достигли страны.

История искусства рассказывает нам историю мопса

Европейское искусство в 1700-х годах показывает нам, какое физическое разнообразие было среди собак, которые носили имя Пага. Как вы можете сказать из этого автопортрета с 1745 года Уильямом Хогартом с его мопсом «Трамп», не было последовательного или фиксированного образа породы как коротконогий, брахицефальный клык. Согласно Тейту, где портрет можно найти, Хогарт владел несколькими мошенниками в течение своей жизни. Разве все собаки Хогарта выглядели так немыслимо?

Image
Image

То, как мы говорим о «Мопсе», сегодня предполагает, что существует один монолитный, платоновский идеал, которым соответствуют все Мопсы. Мы знаем, что в поисках чистокровных собак, которые потребляли собаководов с 19-го века вплоть до настоящего времени, большая часть разнообразных физических качеств во всех породах резко сократилась. Мопсы ничем не отличаются. Первый стандарт породы Мопса не был формализован, принят и широко применяется в британских методах разведения до 1885 года.

Что такое мопс?

Другими словами, не было универсального ответа на вопрос «Что такое мопс?» Или «Что делает мопса мопсом?» До конца XIX века! До этого было много разных типов собак, которых называли Мопсы, и очень мало их согласованности. Обзор европейского портрета 18-го века иллюстрирует широкий спектр физических характеристик породы в эпоху Просвещения.

Image
Image

Подобно тому, как эволюционные ученые выдвигают гипотезу о том, что неандертальцы, более древний атавистический гоминид, сосуществовали вместе с людьми с более современными характеристиками, искусство 18-го века показывает, что с одного конца 1700-х годов друг к другу сосуществовало много разных видов мопсов. От длинноногих собак с выраженными мордами для собак, которые более похожи на наших современных мопсов, необычно видеть явное физическое разнообразие и диапазон собак, которые носили имя Пага.

Фотографии мопса 18-го века

Этот обзор набросал семь картин Мопса, созданных между 1725 и 1786 годами, предметы которых жили по всей Европе. Обратите внимание на год в заголовке каждой картины и на то, как разные два мопса могут выглядеть, даже когда они были написаны в том же году! Даже когда мы даем художественную лицензию на стиль, ясно, что вы, вероятно, найдете мопса в каждой европейской стране в течение 18-го века и что ни один из двух мопсов не выглядел одинаково.

Image
Image

Конечно, вы видите Мопсов, которые очень похожи на те, которыми вы владеете сегодня, или смотрите на парк собак, но различия между ними часто поражают! Там, где видно крупу, стоит заметить, что ни у одного из этих мопсов нет короткого, плотного хвоста штопора, который мы связываем с нашими современными мопсами. Существуют также различные различия в размерах глаз и длине ноги. Помимо того, что все еще относительно нова для Европы, как мы можем объяснить популярность мопсов в портрете в 1700-х годах?

Мопсы и мода для восточного искусства

Chinoiserie, или признательность за дизайн под влиянием Китая, была главной эстетической тенденцией, особенно в середине 18-го века. От архитектуры и изобразительного искусства до домашней мебели коллекционеры интересовались всем и всем, что вдохновляло Китай и Дальний Восток. Рост торговли между английской Ост-Индской компанией и Китаем в течение столетия означал, что искусство и артефакты были доступны, но дорогостоящие. Это привело к тому, что западные художники включили восточные стили в свои собственные произведения.

Image
Image

В то время как мопсы начали пробираться в Европу в течение более поздних 1500-х годов голландскими торговцами, к 1700-м годам португальский, испанский и английский корабли также несли мопсов в качестве груза. Неудивительно, что мошенники также начинают появляться с большей частотой в портрете. Растущая популярность мопса в течение 1700-х годов объясняется отчасти величиной, переносимостью и темпераментом собаки, а также ее относительной редкостью по сравнению с коренными породами. Тем не менее, мы не можем уценить эстетическую моду для всех вещей китайского как способствующий фактор.

Мопсы в искусстве, Мопсы как искусство

Не секрет, что тенденции в моде и популярной культуре влияют на решения людей принимать определенные породы собак над другими. Мы могли бы привести всплеск усыновления чихуахуа в 1990-х годах, когда Гиджет снялась в серии рекламных роликов Taco Bell, или в этом десятилетии рост принятия северных волчьих пород с глобальной популярностью Game of Thrones. Дело в том, что люди всегда хотели, чтобы их жизнь подражала искусству, которое им нравится.

Image
Image

Взрыв искусства Пуга в 18 веке имеет смысл, когда мы считаем, что портретная портретная вырезка, так же как и сегодняшние породистые собаки, стоила дорого. Для влиятельных европейцев владение мопсом принимало участие в виде собачьего китайца. Наряду с фарфоровыми товарами, стилизованной мебелью для спальни и другими видами изобразительного искусства от Китая или вдохновленными ими, мопсы были похожи на живое искусство.

Что такое искусство для отображения? Хотя эти картины 18-го века показывают, что между мошенниками с одного конца века до другого было множество различных физических характеристик и черт, они также показывают, что мопс был чихуахуа или собакой северного инуита своего времени. От статических вещей к живым, для состоятельных и благородных европейцев, чтобы мопсы и портреты, написанные с ними, были декларированием статуса и моды. Мопсы всегда были собаками-компаньонами, но неразумно думать, что в 1700-х годах Мопсы были разведены для искусства!