Изменение климата подвергает сотни прибрежных аэропортов риску затопления

Изменение климата подвергает сотни прибрежных аэропортов риску затопления
Изменение климата подвергает сотни прибрежных аэропортов риску затопления

Даже незначительное повышение уровня моря, вызванное повышением глобальной температуры, приведет к тому, что к 2100 году 100 аэропортов окажутся ниже среднего уровня моря, как показало новое исследование.

Ученые из Университета Ньюкасла смоделировали риск нарушения маршрутов полетов в результате увеличения риска наводнений из-за повышения уровня моря.

Публикуя результаты в журнале «Управление климатическими рисками», профессор Ричард Доусон и Аарон Йесудиан из Инженерной школы Ньюкаслского университета проанализировали расположение более 14 000 аэропортов по всему миру и их подверженность штормовым нагонам в настоящем и будущем. уровень моря. Исследователи также изучили связь аэропортов до COVID-19 и движение самолетов, а также их текущий уровень защиты от наводнений.

Они обнаружили, что 269 аэропортов сейчас находятся под угрозой затопления побережья. Повышение температуры на 2°C - в соответствии с Парижским соглашением - приведет к тому, что 100 аэропортов окажутся ниже среднего уровня моря, а 364 аэропорта будут подвержены риску затопления. Если глобальное среднее повышение температуры превысит этот показатель, то к 2100 году 572 аэропорта окажутся под угрозой, что приведет к серьезным сбоям без соответствующей адаптации.

Команда разработала глобальный рейтинг аэропортов, подверженных риску повышения уровня моря, который учитывает как вероятность затопления из-за экстремальных уровней моря, уровень защиты от наводнений, а также последствия с точки зрения срыва рейсов. Аэропорты в Европе, Северной Америке и Океании находятся в зоне риска, при этом аэропорты в Восточной и Юго-Восточной Азии и Тихоокеанском регионе доминируют в списке 20 аэропортов с самым высоким риском.

Аэропорты Суварнабхуми в Бангкоке (BKK) и Шанхай Пудун (PVG) возглавили список, а Лондон-Сити - аэропорт Великобритании с самым высоким уровнем риска.

Профессор Доусон сказал: «Эти прибрежные аэропорты непропорционально важны для глобальной сети авиакомпаний, и к 2100 году от 10 до 20% всех маршрутов будут подвержены риску нарушения. Поэтому повышение уровня моря представляет серьезную угрозу для глобального пассажирские и грузовые перевозки, что сопряжено со значительными затратами на повреждение и сбои."

"Кроме того, некоторые аэропорты, например, на низменных островах, играют важную роль в обеспечении экономической, социальной и медицинской жизни"

Варианты адаптации для прибрежных аэропортов включают усиление защиты от наводнений, поднятие земли и перемещение.

Профессор Доусон добавил: «Стоимость адаптации будет скромной в контексте глобальных расходов на инфраструктуру. Однако в некоторых местах темпы повышения уровня моря, ограниченные экономические ресурсы или пространство для альтернативных мест сделают некоторые аэропорты нежизнеспособными.."