Даже незначительное повышение уровня моря, вызванное повышением глобальной температуры, приведет к тому, что к 2100 году 100 аэропортов окажутся ниже среднего уровня моря, как показало новое исследование.
Ученые из Университета Ньюкасла смоделировали риск нарушения маршрутов полетов в результате увеличения риска наводнений из-за повышения уровня моря.
Публикуя результаты в журнале «Управление климатическими рисками», профессор Ричард Доусон и Аарон Йесудиан из Инженерной школы Ньюкаслского университета проанализировали расположение более 14 000 аэропортов по всему миру и их подверженность штормовым нагонам в настоящем и будущем. уровень моря. Исследователи также изучили связь аэропортов до COVID-19 и движение самолетов, а также их текущий уровень защиты от наводнений.
Они обнаружили, что 269 аэропортов сейчас находятся под угрозой затопления побережья. Повышение температуры на 2°C - в соответствии с Парижским соглашением - приведет к тому, что 100 аэропортов окажутся ниже среднего уровня моря, а 364 аэропорта будут подвержены риску затопления. Если глобальное среднее повышение температуры превысит этот показатель, то к 2100 году 572 аэропорта окажутся под угрозой, что приведет к серьезным сбоям без соответствующей адаптации.
Команда разработала глобальный рейтинг аэропортов, подверженных риску повышения уровня моря, который учитывает как вероятность затопления из-за экстремальных уровней моря, уровень защиты от наводнений, а также последствия с точки зрения срыва рейсов. Аэропорты в Европе, Северной Америке и Океании находятся в зоне риска, при этом аэропорты в Восточной и Юго-Восточной Азии и Тихоокеанском регионе доминируют в списке 20 аэропортов с самым высоким риском.
Аэропорты Суварнабхуми в Бангкоке (BKK) и Шанхай Пудун (PVG) возглавили список, а Лондон-Сити - аэропорт Великобритании с самым высоким уровнем риска.
Профессор Доусон сказал: «Эти прибрежные аэропорты непропорционально важны для глобальной сети авиакомпаний, и к 2100 году от 10 до 20% всех маршрутов будут подвержены риску нарушения. Поэтому повышение уровня моря представляет серьезную угрозу для глобального пассажирские и грузовые перевозки, что сопряжено со значительными затратами на повреждение и сбои."
"Кроме того, некоторые аэропорты, например, на низменных островах, играют важную роль в обеспечении экономической, социальной и медицинской жизни"
Варианты адаптации для прибрежных аэропортов включают усиление защиты от наводнений, поднятие земли и перемещение.
Профессор Доусон добавил: «Стоимость адаптации будет скромной в контексте глобальных расходов на инфраструктуру. Однако в некоторых местах темпы повышения уровня моря, ограниченные экономические ресурсы или пространство для альтернативных мест сделают некоторые аэропорты нежизнеспособными.."