С момента своего рождения люди начинают развивать социальные отношения с отдельными людьми и группами, начиная с родителей, семьи и друзей. Точно так же мыши такие же социальные животные, как и мы.
Социальные отношения являются ключевым фактором, определяющим социальное поведение, и многочисленные исследования показали, что, когда мыши переживают разлуку с матерью или социальную изоляцию во время развития, это влияет на их социально-эмоциональное и когнитивное поведение. Однако для выяснения биологической основы развившегося социального поведения потребовался долгосрочный поведенческий анализ нескольких животных в естественной группе.
Для расследования исследовательская группа под руководством профессора Масаки Какеама из Университета Васэда разработала новую систему поведенческого анализа на основе видео для долгосрочного отслеживания поведения нескольких мышей. Это программное обеспечение, называемое системой позиционирования нескольких животных (MAPS), может автоматически и отдельно анализировать социальное поведение нескольких мышей в групповом содержании.
«Каждая мышь индивидуально идентифицируется по идентификационной бирке мыши на спине», - объясняет профессор Какеяма. «MAPS затем может автоматически определять их индивидуальное положение на основе метода сопоставления с образцом и сохранять эту информацию на жестком диске вместе с видеоизображениями. Этот подход позволяет MAPS выполнять автоматическое долгосрочное видеоотслеживание каждой мыши в социальном жилье. условия."
В своем исследовании команда профессора Какеямы изучила, как социальный опыт мышей в подростковом возрасте влияет на социальную близость взрослых с незнакомыми мышами. Во-первых, самцов мышей либо содержали группами, либо выращивали в социальной изоляции в подростковом возрасте. Чтобы обнаружить различия в поведении мышей при взаимодействии с другими взрослыми мышами из того же фона выращивания, четыре мыши, которые никогда раньше не содержались вместе, были помещены в экспериментальную камеру, создав группу мышей, содержащих только жилье, и социально изолированных мышей, только жилье. условия. Затем их поведение было зафиксировано с помощью MAPS..
Хотя обе группы мышей начали исследовать экспериментальную камеру почти сразу, мыши, содержащиеся в группе, начали собираться в одном месте в течение двух часов. Напротив, мыши, выращенные в социальной изоляции, держались так же далеко от друг друга, насколько это возможно, и потребовалось два дня, чтобы все четверо, наконец, собрались вместе, показывая, что социальная изоляция подростков приводит к недостаточному формированию социальных отношений во взрослой жизни».
В следующем эксперименте двух изолированных и двух групповых мышей поместили в одну и ту же экспериментальную камеру для изучения их поведения в условиях смешанного содержания. Групповые пары быстрее всех собирались вместе, изолированные пары - медленнее, а разнородные пары - где-то посередине. Интересно, что изолированным мышам потребовалось меньше времени для установления отношений с незнакомыми мышами в условиях смешанного содержания, чем в условиях содержания только изолированных мышей, что указывает на то, что не только индивидуальные поведенческие черты, но и черты окружающих могут влиять на социальную близость.
«Кроме того, визуальное наблюдение за видеоизображениями показало, что мыши, содержащиеся в группе, снижали свою активность или даже становились неподвижными, когда к ним приближались другие», - говорит профессор Какеяма. «Это говорит о том, что эта низкая активность или «собранность» может быть важным фактором для установления социальных отношений».
Результаты этого исследования могут быть неприменимы непосредственно к людям, но профессор Какеяма надеется, что недавно разработанное программное обеспечение внесет свой вклад в исследование, помогающее понять, как развивается наш разум в процессе социализации и передового лечения психических расстройств, таких как расстройство аутистического спектра и социальное тревожное расстройство.