Как эта игра использует технологии для воссоединения людей с миром природы

Как эта игра использует технологии для воссоединения людей с миром природы
Как эта игра использует технологии для воссоединения людей с миром природы

В наше время, когда люди проводят больше времени, глядя на экраны, чем на закат, может быть слишком легко забыть, что в природе есть вещи более удивительные, чем может вызвать даже лучшая графика и код. Нам повезло, что время от времени такие игры, как «Абзу», напоминают нам именно об этом. «Abzu» был разработан для PlayStation 4 и Microsoft Windows компанией Giant Squid Studios, основанной Мэттом Нава, арт-директором «Journey» и «Flower».

Как и его визуально впечатляющие предшественники, «Abzu» вызывает почти парадоксальный трепет перед миром природы, позволяя игрокам виртуально погрузиться в детализированную среду, которая была искусно и с любовью обработана. Сюжет остается абстрактным и широко открытым для интерпретаций, но основная предпосылка заключается в том, что игрок - одинокий дайвер, который должен перемещаться по непредсказуемым водам незнакомого океана, чтобы обнаружить там свое предназначение. В конце концов, игрок обнаруживает руины того, что кажется затонувшей цивилизацией, с таинственными пиктографическими надписями на осыпающихся стенах и все еще вспыхивающими остатками какой-то странной иностранной технологии.

Абзу объединяет геймеров с природой
Абзу объединяет геймеров с природой

Призраки прошлого

Основная цель игры - нежное исследование и построение отношений с животными и самим океаном. Геймплей даже включает в себя действие «медитации», которое позволяет игроку наблюдать за одним ближайшим существом за раз - и удивительно, как много разных видов представлено. Знакомые лица, такие как дельфины, косатки и киты, представлены рядом с менее известными исчезающими видами (например, горбатый губан и орлиный скат) и даже с несколькими вымершими видами (включая эласмозавра и геликоприона).

Наблюдать за этими давно потерянными существами из глубин - это эмоциональный опыт не только из-за красоты сцены, но и потому, что он подчеркивает, сколько мы потеряли за эти годы - в основном из-за нашего собственного вредного выбора как вида. Хотя трудно сказать, сколько животных вымерло из-за деятельности человека, по оценкам, общая потеря видов в 1 000-10 000 раз превышает скорость естественного исчезновения. Согласно исследованию 2015 года, потеря морских видов, в частности, растет быстрыми темпами. Фактически, по словам Дугласа Дж. Макколи (одного из авторов исследования), «мы можем сидеть на краю пропасти крупного вымирания».

Природа против технологий

По мере того, как игрок все глубже погружается в «Абзу», как в прямом, так и в переносном смысле, напряжение нарастает по мере того, как игрок пересекает пути с менее дружелюбными видами морской жизни, а также с нестабильными наземными минами и другими искусственными опасностями. Нет битвы, но есть битва, которую нужно выиграть, и это та битва, с которой боролись и, вероятно, будут продолжать сражаться защитники окружающей среды снова и снова - битва между природой и разрушительными технологиями.

Огромный след человечества в реальной жизни еще более поразителен, чем в этой выдуманной игре. Коралловые рифы во всем мире сократились примерно на 40 процентов из-за глобального потепления и чрезмерного вылова рыбы, разливов нефти и огромных сетей донных траулеров - все это нанесло невыразимый ущерб бесчисленным морским экосистемам. Замена хрупких и биологически уникальных экосистем, таких как мангровые леса, рыбоводными хозяйствами только усугубляет проблему. Даже углекислый газ, который мы обычно воспринимаем как загрязнение воздуха, играет определенную роль в ухудшении состояния наших океанов, которые в настоящее время поглощают до одной трети всех глобальных выбросов углекислого газа. Это, в свою очередь, увеличивает кислотность воды, что может иметь серьезные негативные последствия для биоразнообразия в отношении видов, более чувствительных к изменениям в балансе pH.

Вредная техника и лечебная техника

Несмотря на то, что игра беззастенчиво экологична и прямолинейна в своем сообщении, она старается не поддаваться чрезмерному упрощению. Благодаря бесконечным фильмам об атаках акул и одержимости СМИ их «кровожадной» природой, большинство начинающих игроков предполагают, что большая белая акула, схватившая дружелюбного подводного робота в начале игры, будет антагонистом истории. Однако позже (предупреждение о спойлере) игрок обнаруживает ту же акулу, запертую под одной из множества наземных мин, разбросанных на более поздних уровнях игры, и впервые видит, что, как и любое другое невинное животное, акулы уязвимы для человека. жестокость. Выпустив акулу, игрок начинает с ней более дружеские отношения. К концу игры большая плохая акула становится лучшим другом игрока.

Однако «Абзу» старается указать на то, что технология тоже не плоха по своей сути - разница в том, как она используется. Хотя загрязнение окружающей среды и наземные мины являются очевидной угрозой, с которой необходимо бороться, маленькие роботы, похожие на ROV, которые помогают игроку перемещаться по каждому уровню, являются мирными хитростями. В отличие от наземных мин, кажется, что они предназначены исключительно для научных наблюдений и помощи, а не для войны.

Абзу объединяет геймеров с природой
Абзу объединяет геймеров с природой

Точно так же реальные ученые и изобретатели разрабатывают технологии для борьбы с пагубными последствиями загрязнения и другими опасностями, связанными с человеком. Например, Ocean Cleanup работает над пассивным методом крупномасштабного удаления мусора из океана. Компания Liquid Robotics разработала автономного робота, работающего на волне и солнечной энергии, под названием Wave Glider, который может собирать и передавать данные о погодных и водных условиях, чтобы ученые могли каталогизировать и анализировать. Между тем британская компания Safety Net Technologies продает технологию, специально разработанную для того, чтобы позволить молодым и нежелательным морским видам ускользать из сетей, предназначенных для коммерческого рыболовства.

Как сказали бы нам разработчики этих технологий и «Абзу», не все технологии - зло. Когда все сделано правильно, технологии способны не только навредить окружающей среде, но и исцелить ее. Это урок, который мы все должны принять близко к сердцу.