Как Гуамский рельс вернулся из дикой природы после исчезновения?
Спустя более 30 лет Гуамская железная дорога вернулась: естественное размножение выходит за пределы вольеров для выращивания в неволе, что делает ее вторым видом птиц, который когда-либо оправился от исчезновения в дикой природе. Как защитники природы это сделали и что мы можем узнать об угрозе, которую представляют завезенные хищники?

Автор: Шон Харрелл
круг людей шагнули навстречу нескольким нелетающим птицам, которые метались по клочкам американской военной земли на западном тихоокеанском острове Гуам в середине 1980-х годов. Старшее поколение народа чамарро кое-что знало о ловле ко'ко (местное название Guam Rail Hypotaenidiowstoni), поскольку десятки тысяч этих быстро бегающих шоколадно-коричневых птиц когда-то были широко распространены на острове и обычно загоняли их в загоны. держать в пищу - так что, вероятно, эти птицы были напуганы до смерти. Однако это был один из немногих моментов сострадания к спасению, когда целый вид из 21 птицы (включая несколько яиц) был схвачен из пасти вымирания и взят в плен.
Если бы не было этого важного выпаса скота, то представители вида Guam Rail наверняка уступили бы коричневой древесной змеи Boigirregularis, прожорливому неместному хищнику, который может вырасти до трех метров в длину и был завезен на Гуам военным грузовым кораблем США, возвращающимся с Соломоновых островов вскоре после Второй мировой войны. Однако после более чем тридцати лет работы небольшой группы в Министерстве сельского хозяйства Гуама, включая весьма успешную программу разведения в неволе на Гуаме и в зоопарках США, в обновленном Красном списке 2019 года Гуамский железный путь объявлен «больше не вымершим в дикой природе».
«Мы идем по девятому облаку», - сказала Сюзанна Медина, департамент сельского хозяйства Гуама. «Так здорово слышать, как мир говорит о ко’ко и калифорнийском кондоре в одном предложении» - имеется в виду единственная другая птица в истории, которая оправилась от классификации вымерших в дикой природе. Мединьяс работал с Гуамской железной дорогой более 20 лет, стараясь методом проб и ошибок наладить разведение и реинтродукцию в неволе. Среди недавних негативных новостей об экологическом кризисе, подобные истории успеха могут показаться более редкими, чем сами вымирающие виды, но сейчас, как никогда, необходимо делиться надеждой и вдохновением, почерпнутыми из самоотверженности защитников природы, стоящих за этими успехами.

В 1960-х Гуам был другим местом - не только из-за зловещего шума стратегической военной территории США во время войны во Вьетнаме, но и биологически. Когда этот удаленный остров размером 50 на 10 км был затоплен цветущей древесной змеей, леса Гуама изменились навсегда, затихли и наполнились паутиной пауков, когда исчезли насекомоядные птицы. Исследования, проведенные экологами с палками (для расчистки тропинок из паутины), показали, что лес истончается и не может омолаживаться из-за потери птиц, поскольку большинство видов деревьев полагаются на птиц, которые рассеивают семена и повышают свои шансы на прорастание. Пострадала и механическая инфраструктура: до того, как электрические компании нашли решения, остров даже страдал от частых «перебоев в работе» - перебоев в подаче электроэнергии из-за того, что змеи поджигали электрические провода. Сегодня, хотя меры по борьбе со змеями (такие как установка ловушек и бомбардировки мертвых мышей с добавлением смертоносного для змей обезболивающего) сильно подавляют их в ключевых районах, считается, что на острове насчитывается более двух миллионов этих ночных хищников.
В 70-х и 80-х годах птицы Гуама исчезали быстрее, чем могли отреагировать защитники природы, но было трудно доказать сокращение; В то время аспирант-биолог, Джули Сэвидж, даже критиковали на конференции за то, что она сказала, что причиной были коричневые древесные змеи. Но она была права, и это оказался один из худших случаев истребления интродуцированным видом. При отсутствии развитой естественной защиты от змеи (а у змей нет хищников на Гуаме) к 1980-м годам на Гуаме было уничтожено двенадцать видов птиц, в том числе пять видов, которые больше нигде не встречаются: три из них, к сожалению, вымерли во всем мире (включая гуамская мухоловка Myiagrfreycineti); плюс Гуамский зимородок Todiramphus cinnamominus (все еще вымерший в дикой природе, но разводимый в неволе) и Гуам Рейл. Не теряя времени, рельс и зимородок были помещены в защищенные от змей вольеры на Гуаме с целью срочно поддержать население. Подписывайтесь на нашу новостную рассылку!
Команда создала «профили знакомств» для пар на основе баланса между генетической важностью и личностью.
«Если бы зоопарки не начали разводить в неволе, мы бы тоже потеряли ко’ко и сихек [Гуамский зимородок]», - говорит Медина. Размножение в неволе - непростая задача, особенно когда о видах известно мало, а некоторые виды вообще не могут справиться с жизнью за решеткой. Для рельсов на предприятии на Гуаме, получившем название «железнодорожный вокзал», это было крутой кривой обучения. Ставки были высоки, и команде приходилось быстро приспосабливаться, когда что-то шло не по плану - «учиться у птиц», как считает Med.
«С одной стороны, они ходят динозаврами, набрасываются на сцинков, а с другой стороны, они могут быть очень любопытными и игривыми», - говорит Медина. Птицы стали для команды семьей - и это было ключом к их успеху. Они создали «профили свиданий» для пар, основываясь на балансе между генетической важностью и личностью, зная, у каких «проблем с поведением» - например, мужчин, которым нужно было позволить «выпустить свою агрессию трижды в день», или женщин, которым надоело размножение (в неволе живут дольше и могут иметь до 36 птенцов в год). Все эти знания были переданы в зоопарки и помогли добиться успешного увеличения популяции железнодорожников во всем мире. «Всякий раз, когда происходила смена персонала, происходил большой спад в воспроизводстве ко’ко», - говорит Медин, что показывает разницу, которую может внести небольшая группа преданных своему делу людей.

Хотя команда обнаружила, что взрослые особи могут научиться защищаться от змей и могут размножаться в районах с низкой плотностью змей, Гуам по-прежнему слишком опасен для дикого выпуска без посторонней помощи. Первоначально команда обосновалась на Роте, острове, свободном от змей, к северу от Гуама в Марианархипелаге, и на втором месте, свободном от змей, Кокос - крошечном островке у южного побережья Гуама, где в 2010 году был выпущен первый рельс.
Однако ранние попытки попробовать птиц в дикой природе на Рот не увенчались успехом: птицы разлетелись слишком далеко, чтобы найти друг друга, или были сбиты машинами. Они плакали, смеялись и учились на работе, например, когда они часами ходили в лес, чтобы выпустить несколько птиц, но позже обнаружили, что они предпочитают гнездиться на стоянке; или когда «ограждение» на севере Гуама, содержащее рельсы, которые начали успешно добывать корм самостоятельно, было сбито тайфуном забором, защищающим от змей. Но, по словам Медины, они всегда «продолжают идти вперед», рискуют и учатся. К 1998 году разведение в неволе процветало, и в год Ротпера было выпущено до 100 птиц с целью создания новых цитаделей.
Сегодня в Ротисе проживает около 200 железных дорог Гуама, а на Кокосовых островах - 60-80 (что вскоре может приблизиться к пропускной способности островка площадью 38 гектаров). Хотя Гуамские железные дороги больше не вымирают в дикой природе, они по-прежнему классифицируются как находящиеся под угрозой исчезновения, потому что популяция на Ротстилле требует некоторого активного управления, прежде чем птицы будут считаться полностью самодостаточными, а размер популяции на Кокосовых островах уязвимо мал.

ЛаурДуэнас, который десять лет работал с Гуамскими железными дорогами и также изучает их генетическое разнообразие, говорит, что теперь они достигли точки, когда в дикой природе птиц больше, чем в неволе, и что они продолжают регистрировать больше не полосатых рельсов на Гнили. - верный признак размножения. «За последние пять лет мы также наблюдали семью с цыплятами примерно недельного возраста, и в этом году передо мной даже было два совокупления ко’ко!» Дуэнас также следит за гнездами на Кокосовых островах, которые, как она надеется, станут исходной популяцией для будущих выпусков, а это означает, что им не нужно будет зависеть от разведения в неволе для создания устойчивых популяций на Гуаме.
«Восстановление Гуамской железной дороги является фантастическим доказательством того, насколько эффективными могут быть целевые природоохранные мероприятия», - говорит д-р Ян Берфилд, глобальный научный координатор BirdLife (виды). «Однако важно помнить, что не все виды могут быть возвращены с пропасти, особенно если их естественная среда обитания была разрушена. Приоритетом всегда должно быть сохранение местообитаний, чтобы в первую очередь предотвратить их упадок и исчезновение ». Чтобы железная дорога вернулась на материковый Гуам, коричневая древесная змея должна быть сильно подавлена или полностью удалена. Только тогда леса Гуама могут восстановиться.
Однако Гуамская железная дорога является ярким светом для программ разведения в неволе и личной самоотдачи защитников природы. Эта преданность делу будет продолжаться, поскольку коллеги Duenas, Medinand снова построят большие ограждения, чтобы снова ввести рельсы на Гуам, а также направить свой опыт на вытаскивание гуамского зимородка из клеток. «Птицы полезны для леса», - говорит Медин. Это верно для многих тихоокеанских островных экосистем, где интродуцированные и инвазивные виды нарушают жизненную паутину. Заглядывая в будущее, Мединс говорит, что она черпает вдохновение в смелых и крупномасштабных проектах по восстановлению островов, таких как кампания Новой Зеландии «За освобождение от хищников к 2050 году» и амбиции BirdLife на Маркизских островах и в Тихом океане.
Инвазивные чужеродные виды на Гуаме во всем мире