Как поведенческая наука может помочь решить проблему работы двигателей на холостом ходу

Как поведенческая наука может помочь решить проблему работы двигателей на холостом ходу
Как поведенческая наука может помочь решить проблему работы двигателей на холостом ходу

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Восточной Англии (UEA), Университета Кента и Университета Линкольна, показывает, что выводы из поведенческой науки могут помочь в разработке дорожных знаков, чтобы изменить поведение водителей.

Исследования в области бихевиоризма показали, что даже самые минимальные сигналы или «подталкивания» могут иногда оказывать сильное влияние на человеческое поведение и принятие решений. В этом исследовании исследователи применили этот подход, чтобы выяснить, можно ли использовать простые визуальные и письменные сигналы, чтобы побудить водителей выключать двигатели во время ожидания на железнодорожных переездах.

Оставляя свои двигатели работать на холостом ходу в течение длительного времени, водители загрязняют воздух, расходуют топливо, производят шум и выхлопы, наносящие вред окружающей среде и здоровью населения. Тем не менее, исследователи обнаружили, что внесение простых изменений в дорожные знаки, которые побуждали водителей сознательно размышлять о своем поведении, удвоило количество людей, выключающих двигатели.

Авторы говорят, что выводы, опубликованные сегодня в журнале Environment and Behavior, актуальны не только для железнодорожных переездов, но и везде, где есть пробки.

Исследование, проведенное под руководством доктора Роуз Меледи из Школы психологии UEA, профессоров Доминика Абрамса и доктора Тима Хоптроу из Кентского университета, а также доктора Джули Ван де Вайвер из Линкольнского университета, продолжается беспокойство по поводу уровня загрязнения воздуха в городах по всей Великобритании и во всем мире. После визита в прошлом месяце специальный докладчик ООН по правам человека и опасным веществам заявил, что загрязнение воздуха «преследует» Великобританию, вызывая, по оценкам, 30 000-40 000 преждевременных смертей в год. Предупреждения о загрязнении воздуха также были выпущены в прошлом месяце для Лондона, где было предложено ввести запретные зоны вокруг школ.

Ведущий автор доктор Меледи сказал: «Мы хотели знать, как убедить водителей выключить зажигание в ситуации, когда коллективно они потенциально могут существенно загрязнить атмосферу большого количества жителей и пешеходов. поведение, изучаемое в этом исследовании, длилось около двух минут много раз в день, поэтому любое уменьшение этого поведения имеет явные преимущества для всех.

"Планировщики на местном и национальном уровнях используют знаки, чтобы поощрять водителей к лучшему поведению. Однако без четких доказательств того, побуждают ли эти сообщения к действию и когда, их влияние может быть гораздо меньше, чем можно было бы достичь. Мы обнаружили, что простые изменения то, как мы проектируем дорожные знаки, может сделать их намного более эффективными Мы должны использовать поведенческую науку, чтобы информировать дизайн таких знаков, чтобы поощрять более тесное сотрудничество со стороны водителей."

Доктор Меледи, преподаватель психологии, добавил: «Если бы аналогичные вмешательства были реализованы в сопоставимых ситуациях в других городах и странах, потенциальный вклад в снижение загрязнения воздуха, улучшение краткосрочного и долгосрочного здоровья и снижение последствий глобального потепления может быть значительным."

Участком, выбранным для исследования, был оживленный железнодорожный переезд в Кентербери, Кент. Местный совет разместил на переходе знак, предписывающий водителям выключать двигатель, когда шлагбаум опускается, что случалось четыре раза в час. Сообщение на знаке не было связано с какой-либо конкретной поведенческой теорией, и исследователи обнаружили, что оно имело ограниченное влияние: только около 20% автомобилистов регулярно выключали зажигание, ожидая в среднем две минуты.

Психологические исследования показали, что тонкие намеки на то, что за чьим-то поведением наблюдают, могут повысить его соответствие инструкциям. В этом исследовании исследователи проверили, повысит ли добавление изображения «наблюдающих глаз» водителей к выполнению инструкций по выключению двигателей во время ожидания на железнодорожном переезде. Ранее было показано, что наблюдающие глаза успешно сокращают кражи с велосипедных стоек, уменьшают количество мусора в общественных местах и увеличивают пожертвования в благотворительные ведра. Здесь было обнаружено, что изображение увеличивает количество водителей, выключающих свои двигатели, примерно до 30 процентов.

Важно, однако, то, что второй тест показал, что даже более эффективно поощрять самонаблюдение. Вместо того, чтобы предполагать, что за поведением следят другие, второй знак был направлен на то, чтобы побудить водителей следить за своим поведением и размышлять о том, соблюдают ли они инструкции. Знак просто инструктировал водителей: «Подумайте о себе: когда барьеры опущены, выключите двигатель». Результаты показали, что сочетание инструкции с этой подсказкой самоконтроля было очень эффективным, удвоив количество водителей, выключивших свои двигатели, до 50 процентов.

Д-р Меледи сказал: «Мы обнаружили, что простое наличие инструктивного знака мало влияло на поведение водителей. Показатели соблюдения правил повышались, когда инструкции сопровождались едва уловимыми сигналами наблюдения. человек, пытаясь поощрять изменение поведения, и помимо этого, предполагают, что иногда может быть более эффективным поощрять самонаблюдение, а не использовать сигналы, предполагающие общественное наблюдение».