Как спасти животных за счет сокращения дорожно-транспортных происшествий: совместное исследование показывает, что для защиты животных необходимы более сопоставимые данные

Как спасти животных за счет сокращения дорожно-транспортных происшествий: совместное исследование показывает, что для защиты животных необходимы более сопоставимые данные
Как спасти животных за счет сокращения дорожно-транспортных происшествий: совместное исследование показывает, что для защиты животных необходимы более сопоставимые данные

Сотни миллионов животных ежегодно погибают в результате дорожно-транспортных происшествий.

Это печальная статистика, которую Йохен Ягер, адъюнкт-профессор географии факультета искусств и наук Concordia, и его международные коллеги надеются сократить.

Но вместо того, чтобы сосредоточиться на конкретном месте, как это делается в большинстве исследований, они использовали менее распространенный подход.

Джегер и международная группа сотрудников отступили назад, чтобы пересмотреть результаты десятков исследований, уже проведенных в странах по всему миру, - все, что они смогли найти в рецензируемой и малоизвестной литературе.

Они объединили данные многих исследований и проанализировали их вместе, что позволяет обнаружить более общие взаимосвязи, которые сохраняются во многих местах. Они сосредоточились на том, какие методы профилактики наиболее последовательно полезны. Результаты были недавно опубликованы в журнале PLoS ONE.

Из более чем 40 доступных методов профилактики исследователи обнаружили, что в целом заборы, с пересекающими конструкциями или без них, снижают смертность на дорогах на 54 процента, если рассматривать все виды вместе взятые. Пересекающиеся конструкции не оказывали заметного влияния без ограждения.

При обследовании крупных млекопитающих комбинация ограждений и переходных сооружений привела к сокращению дорожно-транспортных происшествий на 83 процента, а системы обнаружения животных (такие как лазерные натяжные тросы или радар) привели к сокращению на 57 процентов.

Исследование также показало, что дорогостоящие меры были намного эффективнее, чем более дешевые.

«Недорогие средства, такие как отражатели для диких животных, не следует использовать до тех пор, пока их эффективность не будет проверена с использованием высококачественного экспериментального подхода», - говорит Джагер.

'Цунами дорог'

Не менее важным в этом исследовании является его потенциал для улучшения качества и согласованности будущих исследований. 50 исследований, проведенных Джагером и его коллегами (некоторые с несколькими наборами данных), были единственными сопоставимыми исследованиями из 1 274, доступных на сегодняшний день во всем мире..

В верхней части списка рекомендаций команды относительно методов исследования стоит необходимость установить более четкую картину того, как часто животные погибают при пересечении границы, прежде чем будут приняты превентивные меры.

Исследователи также предлагают более тщательно сообщать о том, как животные живут в «горячих точках» в конце фехтования. Многие животные, кажется, движутся вдоль забора, переходят дорогу в конце и погибают там. Другой дизайн концов забора может помочь уменьшить этот эффект, но исследование этой идеи все еще необходимо провести в будущем.

Другим приоритетом, который они назвали, было увеличение продолжительности исследований как минимум до четырех лет для планов исследований «До-После» и минимум до четырех лет или четырех мест для планов исследований «До-После-Контроль-Воздействие».

Джегер подчеркивает, что установление минимального качества для используемых подходов становится все более важным, поскольку в мире строится все больше и больше дорог, а виды быстро подвергаются все большему риску. Он указывает на Бразилию и Индию как на примеры стран, где проблема дорожно-транспортных происшествий обещает резко возрасти.

«Очень скоро через Амазонку будет построено огромное количество дорожных проектов. Будет убито большое количество животных. Это похоже на цунами дорог», - говорит Джагер.

"Где-то вроде Швейцарии или Германии - почти все дороги, которые они когда-либо построят, есть. Но в Бразилии и многих других странах большинство дорог все еще строятся."

Джегер подчеркивает, что такие места, как Амазонка, срочно нуждаются в мерах по смягчению последствий для защиты биоразнообразия, которое все еще существует, но здесь, дома, также необходимы более эффективные меры по смягчению последствий для дикой природы.

Решающее значение имеет необходимость убедиться, что будущие исследования не только строгие и делают их результаты доступными для других исследователей, но и сопоставимы с другими исследованиями.

"Если мы проведем еще 1000 исследований и только 50 из них можно будет включить в следующий метаанализ через 10 лет, это будет огромная упущенная возможность", - говорит он.

"Скорее, мы должны сделать их таким образом, чтобы они все могли стать частью следующего мета-анализа."

С 4 по 7 апреля Jaeger примет участие в 37-й ежегодной конференции Международной ассоциации по оценке воздействия, проходящей в этом году в Монреале. Вместе с Авророй Торрес (из Национального музея естественных наук в Мадриде, Испания) он сопредседательствует на заседании, посвященном созданию международной скоординированной сети, в которой ученые и практики участвуют в оценке воздействия человеческой инфраструктуры на дикую природу во всем мире и вдохновляют на инновационные идеи и Приложения. К нему также присоединятся студенты магистратуры Concordia по оценке воздействия на окружающую среду, которые организовали специальную сессию по оценке воздействия.