При напоминании о смерти люди с большей вероятностью поддерживают убийство животных, независимо от их существующего отношения к правам животных, согласно новому исследованию Университета Аризоны.
Исследование дает новый взгляд на психологию, лежащую в основе готовности людей убивать животных по разным причинам, а также потенциально может помочь ученым лучше понять психологические мотивы убийства и геноцида людей, сказал ведущий исследователь Ури Лифшин., докторант факультета психологии UA.
Лифшин и его коллеги провели серию экспериментов, основанных на их существующей работе по теории управления терроризмом - идея о том, что осознание людьми собственной смертности является сильным мотиватором поведения, которое может помочь подавить страх смерти.
Во время экспериментов половина участников испытывала подсознательный или едва уловимый «пример смерти»; либо они увидели слово «мертвый» на короткое время на экране компьютера, либо увидели изображение футболки с изображением черепа, состоящего из нескольких итераций слова «смерть».
Другая половина участников - контрольная группа - вместо этого видела на экране слово «боль» или «неудача» или изображение простой футболки.
Участников исследования затем попросили оценить, насколько они согласны с серией утверждений об убийстве животных, таких как: «Часто необходимо контролировать перенаселенность животных с помощью различных средств, таких как охота или эвтаназия», или, «Эксперимент никогда не должен приводить к убийству животных.«Исследователи избегали задавать вопросы о некоторых из наиболее широко распространенных оправданий убийства животных, например, об убийстве ради еды.
Во всех экспериментах те, кто получил прайм смерти, с большей вероятностью поддерживали убийство животных.
Перед началом экспериментов участников попросили сообщить о своих чувствах по поводу прав животных. Удивительно, но не имело значения, называли ли себя люди сторонниками прав животных. Хотя эти люди в целом были менее склонны поддерживать убийство животных, чем другие, прайм смерти все же оказал на них такой же эффект.
Если вы любитель животных или заботитесь о правах животных, то в целом да, вы будете гораздо меньше поддерживать убийство животных; однако, когда вам напоминают о смерти, вы все равно будет немного более реактивным», - сказал Лифшин. Стоит отметить, что в исследование не включались открытые активисты по защите прав животных, которые могли пострадать по-разному. По словам Лифшина, для этой популяции необходимы дополнительные исследования.
Пол также не повлиял на эффект прайма смерти. В соответствии с существующей литературой, участники-мужчины, как правило, чаще, чем женщины, поддерживали убийство животных, но и мужчины, и женщины одинаково пострадали от прайма смерти.
Самоуважение помогает нам справиться со страхом смерти
Доклад исследователей UA «Злое животное: взгляд теории управления терроризмом на человеческую склонность убивать животных» был опубликован в бюллетене «Личность и социальная психология». Их выводы основаны на психологической теории управления терроризмом, которая взята из книги антрополога Эрнеста Беккера, получившей Пулитцеровскую премию в 1974 году, «Отрицание смерти». Теория утверждает, что люди используют самооценку как буфер против страха смерти.
Самоуважения можно добиться разными способами. В предыдущем исследовании Лифшин и его коллеги показали, что, когда людям, которые любят играть в баскетбол, напоминают об их смертности, они улучшают свои результаты на баскетбольной площадке и, следовательно, свою самооценку, чтобы справиться со своим страхом смерти.
В исследовании на животных исследователи считают, что подготовленные к смерти участники больше поддерживали убийство животных, потому что это давало им чувство силы или превосходства над животными, которое косвенно помогало им бороться со страхом смерти, сказал Лифшин.
Это все происходит подсознательно.
"Иногда наша самооценка зависит от мысли, что мы особенные, а не просто мешки с мясом. Мы хотим чувствовать себя сильными, бессмертными, а не как животные", - сказал Лифшин, гордый владелец домашнего животного, чей собственный любовь к животным отчасти побудила его изучить, почему кто-то причиняет им вред.
Чтобы дополнительно проверить связь с управлением терроризмом, Лифшин и его коллеги разработали один из своих экспериментов, чтобы посмотреть, изменит ли альтернативное повышение самооценки участников эффект прайма смерти.
Да.
Перед каждым экспериментом, проводимым Лифшиным и его коллегами, участникам рассказывали легенду, чтобы скрыть настоящую цель исследователей. В эксперименте по повышению самооценки участникам сказали, что они принимают участие в исследовании взаимосвязи слов, и попросили определить, связаны ли пары слов на экране компьютера. В ходе эксперимента у некоторых участников на экране на 30 миллисекунд появлялось слово «мертвый».
Когда экспериментаторы хвалили тех, кто видел прайм смерти, говоря им: «Ого, я не уверен, что видел такой высокий балл за это задание, это действительно хорошо», - эффект прайм смерти был исключен, когда участники ответили на вопросы об убийстве животных. Другими словами, наблюдение прайма смерти не сделало участников более склонными к убийству животных, если впоследствии они получили повышение самооценки из другого источника.
«Мы не обнаружили, что общее состояние самооценки людей имело значение; это было повышение самооценки», - сказал Лифшин. «Как только ваша самооценка обеспечена, вам больше не нужно удовлетворять потребность в управлении террором, убивая животных».
Те, кто видел прайм смерти и получил нейтральную обратную связь от экспериментаторов («Хорошо, вы хорошо справились, так же хорошо, как и большинство людей при выполнении этой задачи»), по-прежнему больше поддерживали убийство животных. Нейтральная обратная связь не изменила эффект прайма смерти.
Выводы могут способствовать пониманию психологии геноцида
Когда исследователи попросили участников оценить утверждения об убийстве людей в различных условиях, прайм смерти не имел такого же эффекта; те, кто видел расцвет смерти, не были более склонны поддерживать убийство людей.
Даже в этом случае исследование может иметь важные последствия для изучения психологии убийств и геноцида людей, которые попадают в чужие группы из-за своей расы, религии или других характеристик, поскольку эти люди склонны дегуманизироваться теми, кто кто причинит им вред, сказал Лифшин.
Мы дегуманизируем наших врагов, когда происходит геноцид. Исследования в области социальной психологии показывают, что если вы идете в места, где происходит геноцид, и просите людей, которые убивают, попытаться объяснить, они часто говорят что-то вроде: «О, это тараканы, они». Что касается крыс, мы просто должны убить их всех», - сказал Лифшин. «Поэтому, если мы когда-нибудь действительно хотим понять, как уменьшить или бороться с геноцидом между людьми, мы должны понять, как мы убиваем животных».