Как уменьшить влияние шума судов на рыбу? Замедлить их

Как уменьшить влияние шума судов на рыбу? Замедлить их
Как уменьшить влияние шума судов на рыбу? Замедлить их

Естественный подводный звуковой ландшафт западной части канадской Арктики был защищен от шума коммерческого судоходства морским льдом, покрывающим этот район, что делает его в основном недоступным для морских судов. Но из-за того, что в Северном Ледовитом океане уменьшается большое количество льда, все больше судов получают доступ в этот район. Ожидается, что эта тенденция ускорится.

Одной из проблем, связанных с транзитом судов, является то, как шумовое загрязнение может пагубно повлиять на морских животных, включая сайку, учитывая критическую важность этих рыб в арктической пищевой сети.

«Шум от судоходства может привести к акустической маскировке, снижая способность трески и других морских животных обнаруживать и использовать звук для общения, поиска пищи, избегания хищников, размножения и навигации», - сказал Мэтт Пайн, исследователь. научный сотрудник Университета Виктории и Канадского общества охраны дикой природы (WCS Canada).

Пайн и его коллеги из Университета Виктории, WCS Canada и JASCO Applied Sciences обнаружили, что негативное влияние шума от морских судов можно смягчить, снизив скорость судна. Они представят свои исследования на 176-м собрании Акустического общества Америки, которое состоится в связи с Неделей акустики Канадской акустической ассоциации 2018 года в Канаде, 5-9 ноября в конференц-центре Виктории в Виктории, Канада.

Исследовательская группа Пайна исследовала потенциальное облегчение акустической маскировки путем снижения скорости контейнерных и круизных судов на 10 узлов, с 25 узлов (что эквивалентно примерно 17 милям в час) до 15 узлов (что эквивалентно примерно 11,5 миль в час).

Исследование включало расширенное моделирование распространения шума судов и акустического маскирующего воздействия на арктическую треску, два типа китов (белух и гренландских) и два типа тюленей (бородатых и кольчатых).

Исследователи использовали полевые данные для компьютерного моделирования, в котором контейнерные и круизные суда проходят через западную часть Канадской Арктики через Северо-Западный проход.

Они исследовали влияние каждого типа корабля на объем океана, окружающего рыбу, тюленя и кита, в котором добыча, хищник или другая опасность могут быть услышаны этим животным.

«Наше исследование моделирования показывает, что снижение эффекта акустической маскировки может быть существенным», - сказал Пайн. Однако, предупредил он, выводы не столь однозначны.

"Эффект акустической маскировки довольно динамичен, и замедление движения судна не обязательно одинаково полезно для всех животных", - пояснил он.

Например, иногда при определенных погодных условиях наблюдались меньшие эффекты маскировки. Однако для рыб погодные условия не повлияли на эффект маскировки, поскольку их пороги слышимости в большинстве частотных диапазонов выше уровня окружающей среды.

«В данном случае тип судна был важнее, - сказал Пайн, - поскольку круизные суда уменьшали свой маскирующий эффект больше, если замедлялись на 10 узлов, чем контейнеровозы, находящиеся ближе к судну».