Естественный подводный звуковой ландшафт западной части канадской Арктики был защищен от шума коммерческого судоходства морским льдом, покрывающим этот район, что делает его в основном недоступным для морских судов. Но из-за того, что в Северном Ледовитом океане уменьшается большое количество льда, все больше судов получают доступ в этот район. Ожидается, что эта тенденция ускорится.
Одной из проблем, связанных с транзитом судов, является то, как шумовое загрязнение может пагубно повлиять на морских животных, включая сайку, учитывая критическую важность этих рыб в арктической пищевой сети.
«Шум от судоходства может привести к акустической маскировке, снижая способность трески и других морских животных обнаруживать и использовать звук для общения, поиска пищи, избегания хищников, размножения и навигации», - сказал Мэтт Пайн, исследователь. научный сотрудник Университета Виктории и Канадского общества охраны дикой природы (WCS Canada).
Пайн и его коллеги из Университета Виктории, WCS Canada и JASCO Applied Sciences обнаружили, что негативное влияние шума от морских судов можно смягчить, снизив скорость судна. Они представят свои исследования на 176-м собрании Акустического общества Америки, которое состоится в связи с Неделей акустики Канадской акустической ассоциации 2018 года в Канаде, 5-9 ноября в конференц-центре Виктории в Виктории, Канада.
Исследовательская группа Пайна исследовала потенциальное облегчение акустической маскировки путем снижения скорости контейнерных и круизных судов на 10 узлов, с 25 узлов (что эквивалентно примерно 17 милям в час) до 15 узлов (что эквивалентно примерно 11,5 миль в час).
Исследование включало расширенное моделирование распространения шума судов и акустического маскирующего воздействия на арктическую треску, два типа китов (белух и гренландских) и два типа тюленей (бородатых и кольчатых).
Исследователи использовали полевые данные для компьютерного моделирования, в котором контейнерные и круизные суда проходят через западную часть Канадской Арктики через Северо-Западный проход.
Они исследовали влияние каждого типа корабля на объем океана, окружающего рыбу, тюленя и кита, в котором добыча, хищник или другая опасность могут быть услышаны этим животным.
«Наше исследование моделирования показывает, что снижение эффекта акустической маскировки может быть существенным», - сказал Пайн. Однако, предупредил он, выводы не столь однозначны.
"Эффект акустической маскировки довольно динамичен, и замедление движения судна не обязательно одинаково полезно для всех животных", - пояснил он.
Например, иногда при определенных погодных условиях наблюдались меньшие эффекты маскировки. Однако для рыб погодные условия не повлияли на эффект маскировки, поскольку их пороги слышимости в большинстве частотных диапазонов выше уровня окружающей среды.
«В данном случае тип судна был важнее, - сказал Пайн, - поскольку круизные суда уменьшали свой маскирующий эффект больше, если замедлялись на 10 узлов, чем контейнеровозы, находящиеся ближе к судну».