Операция IceBridge проходит в Гренландии, чтобы измерить, сколько льда растаял за лето с ледяного щита. Полеты, которые начались 25 августа и продлятся до 21 сентября, повторяют маршруты, пройденные этой весной, и направлены на отслеживание сезонных изменений высоты ледяного покрова..
«Мы начали проводить эти летние кампании на регулярной основе два года назад», - сказал Джо МакГрегор, заместитель научного сотрудника проекта IceBridge и гляциолог из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд. «Если полеты пройдут так, как ожидалось, результатом станет высококачественный обзор некоторых из самых быстро тающих районов Гренландии и большей части острова, насколько это возможно."
Снимок выше был сделан во время исследовательского полета, проведенного 29 августа, и показывает переднюю часть ледника Zachariæ Isstrøm на северо-востоке Гренландии. В течение первой недели летней кампании IceBridge базировался на авиабазе Туле на северо-западе Гренландии. Сезон таяния заканчивается раньше на севере острова, и IceBridge стремился завершить свои самые северные полеты до того, как там выпадет какой-либо значительный снегопад. Из Туле участники кампании исследовали северо-западное побережье Гренландии и быстро меняющиеся ледники Захария-Исстрём, Ниогалвфьердс-фьорд (79º с.ш.) и ледники Петерманна..
1 сентября команда IceBridge переехала в Кангерлуссуак, в центрально-западной Гренландии, откуда они планируют пролететь над быстро меняющимися районами, такими как Якобсхавн-Исбра и ледник Хельхейм. Цель состоит в том, чтобы совершить в общей сложности 16 полетов во время кампании.
В рамках этой кампании IceBridge летает на самолете B200T King Air компании Dynamic Aviation, подрядчика НАСА. Самолет несет датчик земли, растительности и льда, лазерный прибор, созданный Годдардом, который измеряет изменения высоты льда с точностью более 4 дюймов, а также систему камер высокого разрешения для картографирования поверхности льда. Летние полеты длятся около пяти с четвертью часов, что короче, чем 8-часовые миссии, выполняемые во время весенней арктической кампании IceBridge, поэтому первоначальные маршруты полета были спрямлены, чтобы лучше соответствовать высоте, на которой летает B200T - около 28 000 футов., намного выше, чем у регулярных весенних рейсов.
«Для этой кампании мы наносим на карту как можно более широкую область, потому что мы хотим понять сезонный цикл изменения высоты на всем ледяном щите», - сказал МакГрегор. «Когда в следующем году будет запущена миссия НАСА «Спутник-2 для наблюдения за льдом, облаками и сушей» (ICESat-2), она будет постоянно отображать эти изменения. Нам нужно лучше понять величину сезонных изменений высоты между весной и лето прямо сейчас, чтобы у нас была отправная точка для оценки любой тенденции, наблюдаемой ICESat-2."