Карта политики того, как ЕС может уменьшить свое воздействие на вырубку тропических лесов

Карта политики того, как ЕС может уменьшить свое воздействие на вырубку тропических лесов
Карта политики того, как ЕС может уменьшить свое воздействие на вырубку тропических лесов

Импорт продуктов из ЕС, включая пальмовое масло, соевые бобы и говядину, в значительной степени способствует вырубке лесов в других частях мира. В новом исследовании исследователи из Технологического университета Чалмерса, Швеция, и Университета Лувена, Бельгия, оценили более тысячи политических предложений о том, как ЕС мог бы уменьшить это воздействие, чтобы оценить, какое из них будет иметь наибольший потенциал для сокращения обезлесения. также является политически осуществимым.

Неудивительно, что более строгие правила, такие как ограничения на импорт определенных товаров, получают слабую поддержку. Но наше исследование показывает, что существует широкая поддержка в целом, в том числе для определенных политик, которые имеют реальный потенциал для сокращения импортируемой вырубки лесов», - говорит Мартин Перссон, доцент кафедры теории физических ресурсов Технологического университета Чалмерса.

Предыдущее исследование Технологического университета Чалмерса уже показало большое влияние ЕС в этой области. Более половины вырубки тропических лесов связано с производством продуктов питания и кормов для животных, таких как пальмовое масло, соевые бобы, изделия из дерева, какао и кофе - товары, которые ЕС импортирует в огромных количествах. Вопрос в том, что может сделать ЕС, чтобы уменьшить свой вклад в обезлесение?

Этот вопрос особенно интересен сейчас, так как в этом году ЕС планирует представить законодательные предложения по сокращению вырубки лесов, вызванной европейским потреблением. Вопрос обсуждается в ЕС с 2008 года, но сейчас на самом деле происходит что-то политическое », - говорит Саймон Багер, докторант Католического университета Лувена, Бельгия, и ведущий автор исследования.

Авторы статьи составили карту 1141 различных предложений, полученных в результате открытых консультаций и семинаров, на которых ЕС собирал идеи от компаний, заинтересованных групп и аналитических центров. Исследователи также собрали предложения из большого количества исследовательских отчетов, аналитических обзоров и других публикаций, в которых различные заинтересованные стороны выдвинули различные политические предложения. Сгруппировав похожие предложения, они пришли к 86 уникальным предложениям.

Два предложения выделяются из толпы

Найти предложения по мерам, которые дали бы желаемый эффект, но при этом были бы реализуемы на практике и получили бы необходимую политическую поддержку, - задача не из легких. Но после своего обширного исследования исследователи определили два особенно многообещающих варианта политики. Во-первых, возложить на импортеров продукции ответственность за вырубку лесов в их цепочках поставок, потребовав от них проведения необходимой комплексной проверки.

Если у поставщиков компаний-импортеров есть продукция, которая способствует вырубке лесов, компания может быть привлечена к ответственности за это. Мы считаем такую систему надежной и возможной для реализации как в политическом, так и в практическом плане - уже есть примеры из Франция и Англия, где подобные системы были внедрены или находятся в процессе внедрения», - говорит Саймон Багер.

Должная осмотрительность также является наиболее распространенной мерой в нашем опросе, выдвигаемой многими различными субъектами, и это предложение пользуется широкой поддержкой. Однако важно подчеркнуть, что для такой системы чтобы повлиять на вырубку лесов, он должен быть тщательно разработан, включая информацию о том, какие компании затрагиваются требованиями, и какие существуют санкции и варианты ответственности».

Другая возможность заключается в поддержке форумов с участием многих заинтересованных сторон, на которых компании, организации гражданского общества и политики собираются вместе, чтобы договориться о возможных мерах по избавлению цепочки поставок, товаров или территорий от обезлесения. Здесь также есть положительные примеры, наиболее заметным из которых является мораторий на сою в Амазонке в 2006 году, когда такие организации, как Гринпис и Всемирный фонд дикой природы, собрались с производителями и экспортерами сои и договорились прекратить экспорт сои из обезлесенных районов тропических лесов Амазонки.

Примеры, подобные этим, демонстрируют эффект, который могут иметь форумы с участием многих заинтересованных сторон. И, по нашему мнению, это мера, которую легче принять, потому что это возможность для затронутых сторон напрямую участвует в разработке самих мер», - говорит Мартин.

Такие обсуждения также могут быть адаптированы к соответствующим областям или регионам, что повышает вероятность местной поддержки инициатив.

Хрупкий баланс

Исследователи также исследовали, как найти компромисс между воздействием политики и осуществимостью. Важной частью этого является объединение различных дополнительных мер. Торговые правила сами по себе, например, рискуют сильнее ударить по бедным странам-производителям, и поэтому их следует сочетать с адресной помощью, чтобы помочь внедрить более устойчивые методы производства, повышающие урожайность, не прибегая к вырубке лесов. Это также уменьшит риск того, что товары, произведенные на обезлесенных землях, будут просто продаваться на рынках, отличных от ЕС.

"Если сейчас ЕС сосредоточится на своем вкладе в вырубку лесов, эффект может заключаться в том, что то, что производится на недавно обезлесенных землях, продается другим странам, в то время как ЕС получает "хорошие" продукты. Поэтому наша оценка такова. что ЕС должен обеспечить, чтобы введенные меры сочетались с теми, которые способствуют общему переходу к устойчивому землепользованию в странах-производителях», - говорит Саймон Багер.

В заключение исследователи резюмируют три основных принципа, необходимых для новых мер, если ЕС серьезно относится к уменьшению своего воздействия на вырубку тропических лесов.

Во-первых, принять меры, которые действительно могут привести к изменениям. Во-вторых, использовать ряд мер, комбинируя различные инструменты и инструменты, чтобы способствовать сокращению обезлесения. Наконец, обеспечить прямое участие участников цепочки поставок в конкретных важные регионы, расширяя и расширяя меры с течением времени», - заключает Саймон Багер.

Авторы надеются, что исследование и выявленные варианты политики могут послужить источником вдохновения для политиков, НПО, предприятий и других заинтересованных сторон, работающих над устранением последствий обезлесения в ЕС. Имея не менее 86 различных уникальных альтернатив, существует широкий спектр возможностей сосредоточиться на проблеме - очень немногие из них являются политическими «не стартовыми» или предложениями, которые не повлияют на проблему.