Я много использую продукты в обучении, особенно в раннем обучении. Пища для многих собак и ситуаций - отличный подкрепление - это биологический императив, который едят собаки, он прост в использовании, позволяет быстро подкреплять и является мощным и эффективным инструментом обучения. Тем не менее, есть много раз, когда я не пользуюсь пищей. Знание того, когда и как использовать пищу, важно, но не менее важно знать, когда пища может быть неправильным или лучшим выбором в обучении. Усиление нельзя просто использовать для создания поведения, но, когда его продуманно реализовать, можно использовать для создания состояния ума. Вы можете использовать подкрепление для «rev» собак и успокоить их, в зависимости от ваших целей в рамках данного сеанса. Вот несколько примеров обучения, в которых могут быть указаны арматура, отличная от пищи:
Подождите, чтобы выбраться из ящика: я вообще не использую пищу для обучения этому поведению. Когда собака находится в ящике, и дверь закрыта, я просто жду релаксационного поведения, обычно сидя или вниз. Как только собака занимает позицию, я начинаю взламывать дверь. Если прикладом собаки приподнимается с пола, дверь закрывается. Дверь начинает открываться снова, когда порыв собаки падает на пол. Повторяйте до тех пор, пока дверь не откроется полностью, и собака сохранит положение на время. В этих ситуациях я часто вознаграждаю выпуск из ящика («Бесплатно!») С пищей или другим подкреплением. Иногда возможность выйти из ящика и заняться обработчиком - это достаточно подкрепление! Я делаю вариации этого упражнения, чтобы научить собак ждать на границах, а также не болтать через двери.
Свободная поводка:я обычно тренирую это поведение с пищей. Однако у некоторых собак, где поведение не прочно закрепилось ab>
Релаксационное поведение:в то время как я использую кликер и лечит, чтобы научить собаку идти на коврик и поселиться, оба этих усилителя могут быть контрпродуктивными, когда речь идет о создании релаксации на коврике. Я хочу, чтобы коврик стал релаксацией. Если я часто нажимаю и лечу, клики и лакомства могут на самом деле вызвать у собаки больше раздражения. В этих ситуациях, в зависимости от собаки, массажа, говорящего успокаивающим голосом, упражнения T-Touch, тандемное дыхание и т. Д., На самом деле могут лучше работать, обучая собаку спаривать мат с релаксационным опытом, который я собираюсь сделать. Если я использую пищу, я, скорее всего, выберу недорогой пищевой усилитель и вместо того, чтобы спарить его с помощью щелчка, будет сочетать его с низким, медленным и мягким словесным подкреплением (похвала). Иногда еда усиливает собаку, когда мы нуждаемся в нем, чтобы успокоиться.
Работа с добычей: Если Моки зацикливается на белке, олене или дикобразе (она считает, что дикобразы увлекательны, к моему ужасу), ей все равно, какая у меня еда. Я мог бы приготовить идеально приготовленный стейк, и она даже не подергивала носом в сторону дразнящего аромата. В этой ситуации побег на белку - это самый сильный подкрепление, которое у меня есть. Тренеры могут оказаться в ловушке здесь - они начинают предлагать все больше и больше мучительной пищи, когда собака на самом деле не хочет еды, это может значительно уменьшить силу пищевого подкрепления в других ситуациях и может также обучить собаку активно игнорировать даже высокооктановые лакомства. Иногда в окружающей среде есть усилители, которые в этот момент гораздо более заметны - настоящие жизненные награды, которые превзошли вашу пищу. Эти подкрепления маскируются как отвлекающие факторы. Они могут включать в себя запах, чеканку, кусание, рытье, бег и т. Д.
Чувствительность к близости: для собаки, которая боится, нервна или реагирует иначе, иногда расстояние может быть мощным мотиватором. Если собака не хочет находиться рядом с другим человеком или собакой, использование дистанции от этой собаки или человека в качестве следствия для желаемого поведения может стать мощной «функциональной наградой». Эта концепция является основой для замечательного протокола модификации поведения Гриши Стюарта «Поведение» Обучение. Расстояние - это основное вознаграждение за собаку - еда, если она используется, является только «бонусом».
Цепочка. Когда я создаю цепочку поведения, ключ к следующему поведению должен быть подкреплением для предыдущего поведения - первичный подкрепление должен появиться в конце цепи.
Сумасшедшая Куба:Мой подросток Сен-Бернар, Куба, был очень хорошо социализирован как щенок. Он любит других собак. На самом деле, он любит их так сильно, что он теряет рассудок и действует полным дураком, когда поводка мешает ему заниматься ими по его прихоти. Мельком, его ответ выглядит так же, как у моего предыдущего спасенного реактивного святого Монте. Если вы внимательно присмотритесь, есть тонкие нюансы, которые указывают на то, что ситуация сильно отличается. Монте хотел, чтобы другие собаки «ушли, сейчас!» Его поза тела была низкой и жесткой. Его лай и рычание были низки в поле. Сравните это с Кубой, которая также бросается на повод и лай. Тем не менее, тело Кубы - бодрящее, передние лапы - уходят с земли. Его кора выше в смоле, чередующаяся со случайным хныканьем. Его глаза не твердые, но яркие и сияющие. На прогулках, когда он демонстрирует это поведение, если он не может добраться до странной собаки, он начинает играть, кланяясь в Моки, мою смесь Чоу. Это не собака, которой угрожают другие собаки (хотя, если бы я справлялся с этим неправильно, это могло бы превратиться в это), это собака, которая хочет играть, и у нее нет механизмов для контроля этих желаний и направления их в соответствующие торговые точки.
С Монте я бы использовал визуальные барьеры и ушел дальше от страшной вещи в качестве награды. С Кубой визуальные барьеры увеличили бы разочарование, как и отступление. Он не заботится о еде в этих ситуациях, он хочет играть! Для этого я экспериментирую с использованием буксира, а не для еды - это снижает стресс и разочарование (на самом деле несовместимо со стрессом). Это также дает Кубе то, что он хочет в этот момент - способ передать это волнение в игру. Преимущество - это каналы, которые снова обращаются ко мне. Мы также используем манипуляции с расстоянием - спокойные собаки приближаются к этой дружелюбной собаке и, возможно, могут играть!
Потому что я считаю, что его поведение не является исключительно препятствием, но, по крайней мере, поскольку оно относится к тому, чтобы быть в классе, также содержит элементы территориальности, иногда я использую доступ к классу в качестве подкрепления. Он хочет быть в классе с другими собаками, но это награда для тихих собак, а не место для требовательного лая. Барки? Спокойное, быстрое, бесстрастное удаление из класса с последующим кратковременным (30-60 секунд) тайм-аутом. Тихо? Награда возвращается в класс и возобновляет работу.
Прыжки: Моки ЛЮБВИ прыгать. Люблю это. Новые клиенты в классе считают, что это мило, потому что она маленькая и очаровательная. Поскольку они не обучены, они склонны укреплять это поведение. Некоторым людям на самом деле нравится, когда их собаки прыгают на них, но, по понятным причинам, расстроены, когда собака прыгает на гостей. Для Моки возможность прыгать - мощная награда. Бывают случаи, когда я использовал возможность «легального прыжка» (прыгать до касания руки) в качестве награды за вежливые приветствия. Если вы сидите, то вы можете легально прыгать.
Другим, социально общительным собакам, возможность приветствовать (другую собаку, человека или обоих) часто является единственной наградой, в которой вы нуждаетесь - прыжки заставляют людей уходить, «четыре на полу» означают друзей и царапины и приветственные возможности!
Это лишь некоторые из примеров, когда я не могу выбирать пищу на тренировках или даже кликер. Да, я тренер для кликеров, но тренировка кликера - это не кликер, а еда обязательно. Речь идет о творческом использовании подкрепления, понимании того, чего хочет собака, и поиске способов использовать эти вещи в ваших интересах.