Если скоростной поезд мчится со скоростью 185 м/ч по небольшим урбанизированным районам, возможно, некоторые животные застанут его врасплох. Это случай таких птиц, как сороки, голуби, вороны или канюки, чья гибель из-за наезда до сих пор не подвергалась научному анализу или количественной оценке. Исследование позволило получить первые оценки в Испании.
Развитие высокоскоростных линий, заменяющих самолеты для сокращения выбросов CO2, ставит новые экологические задачи. Тысячи километров железных дорог, по которым люди передвигаются со скоростью более 155 м/ч, могут вызывать нежелательные последствия, такие как гибель сбитых птиц, факт, который до сих пор не анализировался и не оценивался количественно.
Исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Ecology and Evolution, разработало новую методологию изучения воздействия высокоскоростных поездов на птиц. Для этого в кабинах локомотивов установлена видеосистема на протяжении более 8 700 миль пробега на скоростях 155-185 м/ч.
«Это позволило нам получить первую в истории опубликованную оценку смертности птиц от высокоскоростных поездов и лучше понять поведение, которое приводит к аварии», - говорит Хуан Мало, автор исследования и исследователь из Автономного университета. из Мадрида, который сотрудничал с Renfe в проекте LIFE + Zero Impact в Европейском Союзе, to Sinc.
В результате удалось записать 1 090 записей птиц перед кабиной поезда, чтобы лучше понять, какие из них подвергаются большему риску и почему. Ученые получили гораздо более точные данные, чем можно было получить еще несколько лет назад.
В частности, они подсчитали, что движущаяся высокоскоростная железная дорога пересекает птиц в непосредственной близости от своей передней части примерно через каждые 9 миль пути; и сбивает птицу каждые 225 миль.«На линии Мадрид-Леванте, на которой велись работы, ежегодно можно перегнать около 60 птиц на километр между Мадридом и Мотилья-дель-Паланкар и 26 птиц на километр на участке между Мотилья-дель-Паланкар и Альбасете., - указывает Мало.
Почему их задавили?
Согласно отчету, около трети железнодорожных переездов дороги находятся ниже контактной сети, что соответствует риску столкновения с птицами. «Кроме того, в более чем 25% переходов перед поездом главными действующими лицами являются птицы, которые сидели на земле, дорогах или кабелях инфраструктуры непосредственно перед проездом поезда», - говорит исследователь.
Видеозапись также позволила убедиться, что птицы обычно реагируют на расстоянии от 200 до 445 футов от поезда, поэтому скорость поезда оставляет им мало времени, чтобы убежать. «В результате небольшая часть птиц, которых можно увидеть из передней части поезда, в конечном итоге погибает при наезде», - добавляет он.
Для снижения наезда птиц исследовательская группа предлагает изучить процедуры, чтобы, во-первых, птицы не использовали элементы инфраструктуры, а во-вторых, системы, снижающие частоту перелета животных зона риска, по которой курсируют поезда. Последнее является конкретной целью проекта LIFE + Zero Impact.
«Публикуемые данные будут служить для информирования об оценках воздействия на окружающую среду, которые будут сделаны в будущем на строящихся железнодорожных путях, а также для разработки корректирующих мер», заключает Мало.