Предложенная всепогодная асфальтированная дорога в Северном Серенгети, которая разделит пополам национальный парк Серенгети, объект Всемирного наследия, вызвала серьезные споры. Противники говорят, что дорога может нарушить миграцию примерно 1,5 миллиона антилоп гну, зебр и газелей между национальным парком Серенгети и национальным заповедником Масаи-Мара в Кении, а также увеличить и без того высокий уровень браконьерства. Сторонники, с другой стороны, утверждают, что дорога будет способствовать национальному и местному экономическому росту, что, в свою очередь, уменьшит бедность и улучшит местное качество жизни, что, как ожидается, снизит нагрузку на экосистемы.
Исследуйте вместо «Сначала создайте, а потом беспокойтесь»
Плюсы и недостатки дорожных проектов, предлагаемых для отдаленных районов с высокой ценностью для сохранения биоразнообразия, редко рассматриваются до того, как они будут построены, в связи с взрывом проектов расширения дорог, которые в настоящее время осуществляются во многих развивающихся странах.
Исследователи из Копенгагенского университета использовали метод, называемый экспериментом дискретного выбора, чтобы определить, как строительство дорог повлияет на выбор местных жителей в области средств к существованию в районе Серенгети. Эксперимент с дискретным выбором позволяет исследователям использовать гипотетические сценарии для измерения силы предпочтений и компромиссов для местных жителей в отношении различных вариантов средств к существованию. Исследование опубликовано в PLOS ONE.
Противоречащие результаты
Соломон Зенас Валелайн, один из авторов исследования и постдокторант Копенгагенского университета, говорит, что строительство дороги может привести к одному из двух противоположных результатов.
Один из возможных результатов заключается в том, что усиление рыночной интеграции позволит интенсифицировать существующее растениеводство и животноводство, а также развивать несельскохозяйственные микро-, малые и средние предприятия, что сократит добычу природных ресурсов. противоположный результат предсказывает, что люди будут расширять существующее производство, что приведет к преобразованию земель и чрезмерному выпасу скота, а также к коммерциализации охоты для удовлетворения потребностей городского рынка», - говорит Соломон Зенас Валелигн.
Разработка обоснованной политики
Влияние дорог на выбор средств к существованию обычно можно наблюдать только после реализации, что препятствует разработке своевременных политик и стратегий смягчения последствий. Мы использовали эксперимент дискретного выбора, чтобы увидеть, как люди ожидают изменить свои средства к существованию, - сказала Джетт Бредаль Якобсен, профессор Копенгагенского университета.
Исследование помогает пролить свет на то, как местные сообщества в экосистеме Большого Серенгети рассчитывают скорректировать свои средства к существованию в ответ на улучшение дорог. Эта информация крайне необходима для обоснованных прогнозов возникающих и меняющихся экологических нагрузок, возникающих в результате изменений в землепользовании, чрезмерного выпаса скота и торговли мясом диких животных.
Люди предпочитают больше известного
Исследование показало, что люди не ожидали увеличения усилий по охоте на диких животных, но они также не планировали сокращать количество членов домохозяйств, занимающихся охотой на диких животных. Однако самым очевидным результатом стало сильное предпочтение традиционных видов деятельности, связанных с получением средств к существованию, добавление большего количества сельскохозяйственных земель и большего количества скота, поскольку время в пути до рынков было сокращено за счет улучшения дорог.
Результаты показывают, что если будут построены новые дороги или модернизированы старые, люди предпочтут расширить свою традиционную деятельность, превратив больше земли в пахотные земли и увеличив поголовье крупного рогатого скота в регионе. Вместе эти изменения, скорее всего, увеличить незаконный выпас скота на охраняемых территориях, что уже является серьезной проблемой сохранения в национальном парке Серенгети», - говорит доцент Мартин Рейнхардт Нильсен, который является одним из руководителей проекта AfricanBioServices, который финансировал исследование.
Еще один путь воздействия дорожного строительства
Авторы исследования предполагают, что планирование землепользования и контроль за преобразованием землепользования и незаконным выпасом скота имеет решающее значение при строительстве и модернизации дорог в экосистеме Большого Серенгети. Это должно сочетаться с образовательными программами и стратегическими усилиями по поощрению развития местных несельскохозяйственных микро-, малых и средних предприятий, которые связаны с целями сохранения и используют в своих интересах большой потенциал дохода от туризма в экосистеме.
Факты
Предполагая, что земля была доступна, исследование прогнозировало среднее увеличение обрабатываемой земли на 1,54 акра и 1,43 крупного рогатого скота на домохозяйство.
Исследование не обнаружило никаких доказательств того, что местные жители воспользуются новыми возможностями для получения заработной платы или займутся развитием бизнеса, поскольку время в пути до рынков сократилось.
Исследователи обнаружили, что Низкопроцентные кредиты и дополнительные услуги могут помочь изменить предпочтения в отношении дополнительной земли, но только в ограниченной степени.