Освещение в СМИ поджога огромных запасов слоновой кости явилось сильным сигналом против браконьерства слонов и торговли слоновой костью, но многие из тех, кому нужно было больше всего это услышать, возможно, не получили его, как показало международное исследование.
Исследователь из Университета Квинсленда Александр Брачковски сказал, что изучение освещения в мировых СМИ крупнейшего в мире сжигания слоновой кости в Кении в 2016 году показало, что освещение непропорционально достигло западной аудитории.
Г-н Брачковски из Школы наук о Земле и окружающей среде UQ сказал, что исследование было первым, в котором оценивалось потенциальное воздействие уничтожения более 105 тонн слоновой кости на сумму примерно 100 миллионов долларов США (128 миллионов австралийских долларов) на черный рынок.
«Наше исследование показало, что 81 процент материалов, освещаемых в онлайн-СМИ, был произведен в Соединенных Штатах, где мало браконьеров и мало потребителей нелегально добытой слоновой кости», - сказал г-н Брачковски.
"В странах, потребляющих слоновую кость, таких как Китай, освещение как в печатных, так и в онлайн-СМИ было слабее, а 59% материалов в Китае освещались на английском языке, что, возможно, не достигло всей целевой аудитории".
Исследователь из Школы биологических наук UQ и Университета Гриффита доктор Дуан Биггс сказал, что без реальной оценки эффективности этих маркетинговых мероприятий по сохранению природы невозможно судить, достигают ли они своих целей по снижению спроса на слоновую кость и поддержке сохранения слонов..
Если целевой аудиторией были потребители слоновой кости, браконьеры, дилеры и политики, то стратегия постоянного давления со стороны СМИ с целью расширения охвата новостей на недели или месяцы, возможно, была бы лучше для достижения изменений.
«Эти мероприятия по уничтожению должны также совпасть с ключевыми встречами политиков, на которые будет приглашено больше лидеров стран происхождения, транзита и потребления», - сказал он..
Центр передового опыта ARC по экологическим решениям Д-р Мэтью Холден сказал, что правительства, доноры и неправительственные организации должны ввести мониторинг таких событий, как сжигание слоновой кости.
«Существует острая необходимость в измерении охвата СМИ, способов получения сообщений и того, меняет ли это отношение в странах, где есть спрос на слоновую кость», - сказал д-р Холден.
"Например, вызывает ли это колебания цен на сырую и обработанную слоновую кость или влияет на уровень потребительского спроса на изделия из слоновой кости?"