Крылья над Израилем: проблемы сохранения и второй шанс
Авторы: Дэн Алон и Йоав Перлман, SPNI (BirdLife в Израиле)
Израиль - одно из самых серьезных препятствий для миграции птиц в мире. Дважды в год, когда зов теплого климата приводит в действие природу, около 500 миллионов птиц совершают свою захватывающую одиссею: среди них - все популяции малых подорликов (~ 100 000) и левантийских перепелятников (~ 60 000), все европейские популяция больших белых пеликанов (~ 50 000), а также впечатляющее количество белых и черных аистов. Тем не менее, жизнь на миграционном пути создает свои проблемы как для птиц, так и для людей.
По прибытии в Израиль многие виды, уже находящиеся под давлением в поисках подходящей среды обитания и источников пищи, подвергаются все большей опасности из-за созданных человеком препятствий, в частности, урбанизации и сельского хозяйства. Общество защиты природы в Израиле (SPNI), израильский партнер BirdLife, прилагает все усилия для координации совместных усилий НПО и государственных учреждений (в частности, Управления природы и парков Израиля, INPA) по снижению этих рисков с помощью некоторых очень интересных проекты.
Восстановление Эйлатского солончака
Исторически сложилось так, что солончак в Эйлате, который когда-то простирался к северу от залива Акаб, был одним из самых важных пунктов остановки на миграционном пути: его уникальное положение, на северной оконечности огромного пустынного региона, давало существенную передышку усталым крылатым путешественникам. Однако с современной урбанизацией города Эйлат в Израиле и Акабина в Иордании солончак почти исчез. На смену им приходят искусственные среды обитания - в основном возделываемые поля, пруды для производства соли и сады - менее гостеприимные для тех, у кого есть перья. В последние десятилетия южное отделение SPNI, Международный центр наблюдения за птицами и исследованиями в Эйлате (IBRCE), пытается повернуть вспять экологические часы, используя осторожные методы управления для восстановления участков солончака. Птицы хорошо отзываются о своем новом убежище, и, что интересно, IBRCE недавно обеспечил финансирование для расширения проекта еще на 100 акров.
Предотвращение столкновений птиц с ветряными турбинами и линиями электропередач
Понятно, что правительство Израиля привержено развитию возобновляемых источников энергии. Хотя это само по себе является шагом вперед, когда дело доходит до энергии ветра, вопрос осложняется уникальным географическим положением Израиля. Строительство ветряных турбин в стране, которая находится вдоль самого загруженного в мире узкого места миграции птиц, просто требует столкновения с птицами. В настоящее время запланировано несколько крупных проектов по ветроэнергетике и связанных с ними транспортных линий электропередач в местах наибольшего риска столкновений с птицами, в Эйлате и Хулвэлли. Эксперты SPNI являются частью национальной регулирующей группы, которая пытается минимизировать количество ветряных электростанций и перенаправить их с наиболее уязвимых мест в более безопасные альтернативные места. Это серьезный вызов; однако, используя данные мониторинга, накопленные за десятилетия, мы можем обеспечить прочную научную основу для наших усилий. Подписывайтесь на нашу новостную рассылку!
Конкуренция рыбоводных хозяйств и рыбоядных птиц
Марш времени также был недоброжелателен к водно-болотным угодьям и болотам Израиля. За последнее столетие почти все эти территории были осушены, а многие были преобразованы в современные рыбные фермы. Сегодня эти искусственно созданные водно-болотные угодья являются ключевыми пунктами остановки для дозаправки огромного количества перелетных птиц, что приводит к неизбежным конфликтам с рыбоводами.
Большие белые пеликаны были в эпицентре бури в последние десятилетия. Как самая тяжелая птица, которую можно взять на миграционную магистраль, ей необходимо потреблять большое количество рыбы, чтобы подпитывать свой полет через болота Сахарто в Судане. Некоторые европейские популяции сокращаются из-за деградации водно-болотных угодий вдоль всего пролетного пути, а также из-за других форм вмешательства человека. В Израиле стада обычно высаживаются на неделю или две; эта жизненно важная остановка для дозаправки - их последняя возможность покормиться перед долгим переходом через пустыню. Здесь изобилие относительно надежных источников пищи, которые рыбоводы предлагают крайне неохотно, создает серьезные управленческие проблемы.
SPNI в сотрудничестве с INPA, Министерством сельского хозяйства и рыбоводов возглавляет долгосрочный природоохранный проект, направленный на минимизацию этого конфликта. Были созданы выделенные места нагула, зарыбленные некоммерческой рыбой, что позволяет пеликанам быстро и эффективно заправляться топливом, одновременно снижая нагрузку на соседние рыбные хозяйства. Несмотря на то, что до сих пор существуют некоторые локальные конфликты с фермами, SPNI считает, что тесное сотрудничество и общение между всеми заинтересованными сторонами позволит обеспечить устойчивое управление остановками.
Еще один конфликт в этих мутных водах связан с большими сетями, сооруженными рыбоводами для защиты своего поголовья от птиц, которые ищут столь необходимые пищу и воду. Такие сети, если они не поддерживаются в идеальном состоянии, ежегодно убивают множество птиц, в том числе значительное количество черных аистов. В рамках другого сотрудничества с INPand рыбоводов, SPNI удаляет старые и находящиеся в плохом состоянии сети и спасает пойманных птиц. В результате уровень смертности птиц снизился на 90%. Ввиду такого успеха SPNI предлагает распространить этот проект на все рыбные хозяйства страны, покрытые сетью.
К сожалению для их владельцев, из-за глобальных рыночных сил некоторые рыбные фермы прекращают свою деятельность. Но в сотрудничестве с рыбоводами и операторами экотуризма SPNI продвигает несколько проектов восстановления в долинах Хуланд-Иордан и вдоль побережья Средиземного моря. Здесь старые рыбные пруды возвращаются в естественную среду обитания, поддерживая как птиц, так и экологический туризм.
SPNI рада поделиться этими историями успеха в надежде, что они вдохновят аналогичную веру во «второй шанс» экологии во всем мире.