Лучшее понимание языка тела собаки может сделать общение более безопасным

Лучшее понимание языка тела собаки может сделать общение более безопасным
Лучшее понимание языка тела собаки может сделать общение более безопасным

Новое исследование показало, что лучшее понимание того, как собаки сообщают о стрессе, может стать первым шагом к снижению риска укусов собак как для детей, так и для взрослых.

Психологи, исследующие то, как дети и родители воспринимают и интерпретируют язык тела собаки, обнаружили, что обе группы значительно недооценивают и неправильно интерпретируют то, как собаки проявляют стресс или тревогу, включая такое поведение, как рычание или рычание, которые могут представлять значительный риск для детей.

Проект состоял из трех этапов, в которых участвовали дети в возрасте трех, четырех и пяти лет и одна группа родителей. Первоначально каждой группе показывали серию коротких видеоклипов с собаками, демонстрирующими полный спектр поведенческих сигналов, которые варьировались от счастливых собак до рискованного поведения, приводящего к эскалации конфликта, такого как рычание, рычание или укусы. Затем участников попросили оценить свое восприятие поведения по простой, удобной для детей шкале от «очень счастлив» до «очень несчастен/очень зол».

Затем группы приняли участие в фазе обучения, где видео повторялись, на этот раз в сопровождении простой информации, объясняющей тип поведения, которое демонстрирует собака, например, «собака облизывает свой нос», как интерпретируйте поведение - т. е. собака обеспокоена, после чего следует сообщение о безопасности, такое как «вам следует оставить собаку в покое». Затем участники также увидели новые видео со всеми видами поведения. После того, как фаза обучения была завершена, участники были немедленно протестированы, чтобы установить свои суждения о поведении собак, а затем снова протестированы через шесть месяцев и через год, чтобы определить, имело ли обучение длительный эффект.

Результаты показали, что детям младшего возраста было труднее правильно интерпретировать сигналы бедствия собак: 53% трехлетних детей неправильно интерпретировали сигналы высокого риска, такие как рычание или рычание. Из детей, допустивших ошибки, 65 % думали, что эти собаки счастливы. Результаты показали, что 17% родителей также неправильно интерпретировали это поведение.

После обучающего вмешательства и дети, и взрослые продемонстрировали лучшее понимание. Наибольшее улучшение было обнаружено в отношении сигналов, ведущих к эскалации конфликта, таких как взгляд, рычание или рычание, у взрослых и детей старшего возраста, демонстрирующих самые высокие уровни улучшения. До обучения только 55% четырехлетних детей могли правильно интерпретировать поведение собак с высокой степенью риска, а после обучения этот показатель вырос до 72%. Также было показано, что обучение имеет длительный эффект: показатель вырос до 76 процентов через двенадцать месяцев после обучения.

Ведущий исследователь, профессор Керстин Майнтс из Школы психологии Университета Линкольна, сказала: «Мы заметили, что дети часто пытаются применить объяснение сигналов собаки, которое было бы подходящим для объяснения человеческого поведения. Например, дети часто ошибочно интерпретировали рычащую и показывающую зубы собаку как признак того, что собака счастлива, что могло подвергнуть их значительному риску, если бы они приблизились к собаке, демонстрирующей эти сигналы.

"Это первый проект, предлагающий вмешательство, направленное на значительное улучшение способностей детей и взрослых правильно интерпретировать сигналы собак, и показал, что с помощью простого обучения мы можем улучшить их осведомленность, знания, навыки распознавания и интерпретации."