Ученый Школы морских и атмосферных наук им. Розенстила Университета Майами Марк Донелан и его коллега из Норвежского метеорологического института получили новую информацию об экстремальных волнах, поскольку одна из самых крутых когда-либо зарегистрированных волн проходила мимо платформ Экофиск в Северном море в ранние утренние часы. от 9 ноября 2007 г.
В течение первого часа дня волна Андреа прошла мимо четырехконечной квадратной решетки океанских датчиков, разработанных исследователями для измерения длины волны, направления, амплитуды и частоты волн на поверхности океана.
Используя информацию из набора волн - в общей сложности 13 535 отдельных волн - собранную системой, установленной на мосту между двумя морскими платформами, исследователи разобрали волну, чтобы изучить, как компоненты объединились, чтобы произвести такая крутая волна.
Данные со 100-метровой «стены воды», движущейся со скоростью 40 миль в час, показали, что Андреа, возможно, достиг высоты, превышающей зарегистрированную высоту 49 футов над средним уровнем моря. Они также обнаружили, что волны-убийцы не так уж редки, как считалось ранее, и возникают примерно два раза в день в любом месте во время шторма. Выводы показали, что чем круче волны, тем реже они возникают, что примерно раз в три недели в любом месте для самых крутых мошенников.
Высота гребня Андреа в 1,63 раза превышала значительную высоту (средняя высота одной трети самых высоких волн). Оптимальная фокусировка волны Андреа показала, что гребень мог быть еще выше и ограничиваться прорывом на отметке 1.7-кратная значительная высота. Это устанавливает наибольшую высоту, которую мошенники могут достичь для любой заданной (или прогнозируемой) значительной высоты.
"Известно, что волны-убийцы приводят к гибели людей, а также к повреждению кораблей и морских сооружений", - сказал Марк Донелан, почетный профессор наук об океане в школе UM Rosenstiel. «Наши результаты, хотя и представляют собой прогноз волны-убийцы для наихудшего случая, являются новыми знаниями, важными для проектирования и безопасной эксплуатации кораблей и платформ в море».