Матери диких шимпанзе учат детенышей пользоваться инструментами

Матери диких шимпанзе учат детенышей пользоваться инструментами
Матери диких шимпанзе учат детенышей пользоваться инструментами

Первое задокументированное свидетельство того, что матери диких шимпанзе обучают своих отпрысков пользоваться инструментами, были зафиксированы видеокамерами, установленными для записи действий шимпанзе по использованию инструментов в термитниках в Национальном парке Нуабале-Ндоки в Республике Конго. к новому исследованию антропологов из Вашингтонского университета в Сент-Луисе.

«Дикие шимпанзе отлично умеют пользоваться инструментами, но, в отличие от людей, на сегодняшний день имеется мало доказательств того, что взрослые шимпанзе обучают детей навыкам работы с инструментами», - сказала Стефани Масгрейв, первый автор исследования и аспирант антропологии в области искусств. и наук.

«Мы обнаружили, что шимпанзе-матери в Треугольнике Гуалуго обучают, передавая зонды для ловли термитов своим потомкам», - сказал Масгрейв. «В этой популяции шимпанзе выбирают определенные виды трав, чтобы делать свои рыболовные зонды, и они производят зонды, имеющие особую форму щетки на кончике. Делясь инструментами, матери могут обучать своих потомков подходящему материалу и форме для изготовления рыболовных зондов».

Опубликованное в журнале Scientific Reports исследование основано на исследованиях, проведенных в сотрудничестве с Обществом охраны дикой природы, Зоопарком Линкольн-Парк, Институтом Макса Планка и Колледжем Франклина и Маршалла. Выводы имеют важное значение для эволюции преподавания.

«Нам легко принять как должное важность обмена информацией для изучения сложных навыков, поскольку это повсеместно распространено среди людей», - сказал Крикетт Санс, доцент кафедры биологической антропологии в области искусств и наук в Вашингтонском университете. соавтор исследования.«Наше исследование показывает, что эволюционное происхождение такого поведения, вероятно, коренится в контексте, когда определенные навыки слишком сложны для человека, чтобы изобретать его самостоятельно».

Масгрейв, Санс и его коллеги использовали видео, чтобы заснять примеры диких матерей шимпанзе, передающих специализированные инструменты для сбора термитов менее опытным, неполовозрелым шимпанзе. Эти переводы, которые обходятся дорого донорам инструментов, но выгодны получателям инструментов, соответствуют научным критериям обучения диких обезьян.

«Передача инструментов дорого обходится матерям, чья способность добывать термитов снижается, но полезна для потомства, у которого появляется больше возможностей для изучения навыков работы с инструментами и сбора термитов. Это первое подобное свидетельство, удовлетворяющее этим критериям для обучение диких обезьян», - сказал Масгрейв.

«Определить обучение среди диких животных сложно, потому что нужно количественно оценить влияние возможного поведения при обучении как на учителя, так и на ученика», - сказал Масгрейв.«Используя видеозапись с удаленных камер-ловушек, установленных в гнездах термитов на территории обитания шимпанзе, мы смогли наблюдать и количественно оценить, как совместное использование инструментов влияет на тех, кто отказался от своих инструментов, а также на тех, кто их получил».

Шимпанзе выделяются среди животных своей удивительной склонностью изготавливать и использовать инструменты. Поскольку разные группы шимпанзе используют разные типы инструментов, процесс обучения также может нуждаться в адаптации к местным условиям.

«Изучение того, как молодые шимпанзе осваивают навыки обращения с инструментами, характерные для их группы, помогает нам понять эволюционное происхождение культуры и технологий и выяснить, чем человеческие культурные способности подобны или отличаются от способностей наших ближайших ныне живущих родственников», Масгрейв сказал.

Выводы имеют интересные последствия для определения когнитивных основ обучения. У людей обучение включает в себя понимание способностей других и намерение помочь им учиться. В этом исследовании матери шимпанзе предвидели потребность детенышей в инструменте и разработали стратегии, чтобы уменьшить усилия, необходимые для их обеспечения.

В примерах, снятых в видеороликах этого исследования, матери иногда приносят несколько инструментов в гнездо термитов; они также могут разделить свой рыболовный зонд пополам по длине, отдав одну половину своему потомству и оставив себе другую половину. По словам Масгрейва, эта стратегия обеспечивает их потомство полезным инструментом, не ставя под угрозу их собственную способность собирать пищу..

Вашингтонский университет впервые применил дистанционную видеотехнологию для изучения поведения диких шимпанзе в Конго, и теперь она используется почти во всех центрах исследования обезьян по всей Африке. «Это очень эффективное средство наблюдения за дикой природой без увеличения воздействия человека. Наш массив камер также обеспечивает средства наблюдения за здоровьем леса, поскольку другие находящиеся под угрозой исчезновения виды, такие как западные равнинные гориллы, лесные слоны и леопарды, «отлавливаются» на фильм», - сказал Санс.

«Помимо нашего традиционного ежедневного отслеживания диких шимпанзе в лесу, эта удаленная видеотехнология умножила возможности нашего исследования на несколько других сообществ шимпанзе», - сказал Санс. «Мы наблюдали, как поколение детей шимпанзе учится пользоваться этими наборами инструментов, не тратя десятилетие на то, чтобы приучить их к человеческому присутствию или рискнуть подвергнуть их антропогенным заболеваниям».

Видео: