Младенцы в колясках, сопровождающие старших братьев и сестер в школе, в два раза чаще подвергаются вредному загрязнению воздуха утром, чем днем, показало новое исследование.
Новое исследование, опубликованное сегодня в журнале Environmental Pollution, подчеркивает высокий уровень воздействия мелких и ультрадисперсных твердых частиц на младенцев в колясках в утренние часы по сравнению с дневными часами..
Исследование, проведенное учеными из Университета Суррея, также показало, что наихудшими местами для младенцев являются автобусные остановки и светофоры, когда они ждут перехода через дорогу.
В недавнем отчете ВОЗ говорится, что 570 000 детей в возрасте до 5 лет ежегодно умирают от респираторных инфекций, таких как пневмония, вызванная загрязнением воздуха внутри и вне помещений и пассивным курением.
Исследователи из Суррея провели серию экспериментов с использованием высокотехнологичного оборудования для мониторинга воздуха, расположенного внутри коляски, чтобы определить, каким загрязняющим веществам и токсичным химическим веществам подвергаются малыши, сопровождающие старших братьев и сестер во время пиковых занятий в школе..
Во время учебных испытаний оборудование для мониторинга имитировало среднестатистическую посадку/посадку в начальной школе, проезд через несколько транспортных развязок и автобусных остановок в часы прибытия (утром) и посадки (днем).
В первую очередь работа исследовательской группы выявила, что транспортные развязки и автобусные остановки стали очагами загрязнения с высоким уровнем как крупных (PM2,5-10), так и мелких (PM2,5) частиц.
Исследователи также обнаружили, что содержание мелких частиц, в том числе ультрадисперсных, было выше в среднем примерно на 47% (PM1), 31% (PM2.5) и 31% (PNC) утром, чем днем. часов, отражая влияние выбросов от дорожного движения в утренние часы пик.
Крупные частицы (PM2,5-10) продемонстрировали противоположную тенденцию: концентрация днем была на 70% выше, чем утром, что указывает на то, что на повторную взвесь повлияла влажность дорожного покрытия из-за ночной росы ранним утром.
Приведенные выше результаты ясно указывают на гораздо более высокие концентрации мелких и ультрадисперсных частиц в утренние часы пик, особенно на транспортных перекрестках и автобусных остановках, что подтверждает результаты их прошлых исследований.
Д-р Прашант Кумар, ведущий автор и читатель Университета Суррея, сказал: «Предыдущее исследование показало, что маленькие дети гораздо более восприимчивы к загрязнению, чем взрослые, из-за их незрелых и развивающихся систем и меньшей массы тела. Эти результаты дают представление семьям, которые ходят в детские сады/начальные школы и обратно с маленькими детьми. По существу, дети могут подвергаться риску вдыхания некоторых неприятных и вредных химических веществ, таких как железо, алюминий и кремнезем, которые вместе образуют частицы различных диапазоны размеров.
Одним из самых простых способов борьбы с этим является использование барьера между детьми в коляске и выбросами выхлопных газов, особенно в горячих точках загрязнения, таких как транспортные развязки, чтобы родители могли использовать чехлы для колясок, если это вообще возможно. Мы также тесно сотрудничаем с нашими промышленными партнерами для разработки инновационных методов очистки воздуха вокруг детей в микросреде их детских колясок».
Этот проект был осуществлен в рамках проекта NEST-SEAS (Экологические зонды следующего поколения для оценки воздействия на здоровье в локальном и глобальном масштабе), финансируемого Университетской сетью глобального партнерства.
Исследование проводилось в Гилфорде, графство Суррей, Великобритания.